Что делать с алкоголиками, готовыми поддержать приятелей в трудную минуту, выяснили корреспонденты агентства «Минск-Новости».
В одной из многоэтажек на ул. Карастояновой есть квартира, куда старший участковый инспектор милиции Алексей Чернявский наведывается с завидной регулярностью.
— Когда-то в ней жила Катя со своими родителями. Двушку те приватизировать не успели — рано ушли из жизни, — рассказывает офицер. — Со временем жилье приобрело статус социального, так как молодой женщине дали инвалидность по психическому заболеванию.
Екатерина вышла замуж за ранее судимого мужчину, забеременела. Муж в одночасье превратил ее квартиру в пристанище для бывших зеков. Милиционеры часто приезжали на этот адрес по вызову соседей, причем заходили туда, держа руку на кобуре, — мало ли что может взбрести в голову пьяным уголовникам.
— За все годы ни разу не видел Катю выпившей, — продолжает Алексей Анатольевич. — Так и не дождавшись рождения ребенка, ее муж снова оказался за высоким забором за грабеж, а когда освободился, пара развелась.
Растить дочь Кате было не суждено — ее лишили родительских прав, вскоре малютке нашлись приемные мама и папа. Спустя какое-то время женщина во второй раз вышла замуж, причем выбор ее снова пал на неблагонадежного кавалера — 37-летний Виталий накануне знакомства только освободился из лечебно-трудового профилактория. Сперва молодожены жили весьма сносно и даже особо ни в чем не нуждались: Катя в меру своих возможностей (у нее проблемы с коммуникацией) подрабатывала в магазине, ЖЭУ, получала пенсию по инвалидности, супруг время от времени где-то шабашил.
Все бы было хорошо, но болезнь у 28-летней женщины стала прогрессировать. Ее госпитализировали в центр психического здоровья, где после обследования врачи вынесли вердикт: нуждается в постоянном медицинском наблюдении. С сентября прошлого года Катя находится в специализированном интернате.
С тех пор ее муж стал безбожно пить. Ни профилактическими беседами, ни составлением в отношении него административных протоколов участковому не удается вернуть мужчину к трезвому образу жизни.
— Недавно Виталий едва не оказался на улице: состоялось судебное заседание по принудительному выселению его из квартиры за задолженность по коммунальным платежам, — говорит А. Чернявский. — Но судья в иске, поданном работниками расчетно-справочного центра, отказал, так как незадолго до слушания приятельница Виталия, 62-летняя Любовь, погасила долг с пенсии.
Придя к мужчине домой, мы застали его сидящим перед портретом Екатерины. На столе стояли граненый стакан и бутылка «плодово-выгодного». Виталий до сих пор грустит по жене, заливая горе алкоголем. Выясняется, что в относительно трезвые периоды мужчина и его приятели навещают Катю в интернате.
В соседней комнате в потемках хлопотала Любовь — электричество в квартире снова отключили за неуплату. У женщины есть частный дом, в котором живет ее сын с женой и тремя детьми. Но постоянно находящаяся в подпитии бабушка, видимо, никак не вписывается в состав их семьи. Тем более недавно она нашла себе 46-летнего кавалера из Клецка.
В квартире царил полный хаос, ароматы витали такие, что на глазах выступали слезы. В кухне на грязном подоконнике в маленькой баночке одиноко стоял сиреневый тюльпан — подарок Любови от возлюбленного, который, хорошо отметив праздник, крепко спал на топчане.
Капитан милиции Чернявский побеседовал с жильцами нехорошей квартиры о необходимости вести добропорядочный образ жизни. Те клятвенно обещали взяться за ум. Кроме того, милиционер напомнил Виталию: если тот еще раз попадется за какое-либо правонарушение, то рискует снова получить путевку на принудительное лечение. Вероятнее всего, в скором времени так оно и случится.
Фото Павла Русака
Автор материала:
ВИКТОРИЯ ДАРЕВСКАЯ