Минчан по-прежнему заботит остро стоящая проблема парковки. Причем у сторонников расширения соответствующих площадок неизменно находятся оппоненты, желающие вовсе вытеснить железных коней из жилой зоны
Поддержать инициативу…
Помочь прийти к оптимальным, взвешенным решениям и направить диалог в конструктивное русло призваны люди в погонах. Ежедневно руководство Госавтоинспекции Октябрьского РУВД Минска реагирует на десятки электронных обращений, нередко — на коллективные письма, ждет местных жителей на личный прием.
Начальник ОГАИ подполковник милиции Сергей Коледа не сомневается: надо уметь выслушать все заинтересованные стороны, выступить дипломатами, привести аргументированные доводы.
— Мы исходим из соображений безопасности, поэтому ратуем за обустройство закрытых детских площадок, за реализацию инициатив, призванных сгладить конфликты между водителями и пешеходами, — говорит офицер. — Например, по согласованию с жильцами дома на улице Свердлова, где ввиду близости железнодорожного и автовокзалов часто оставляли сторонний транспорт, установили шлагбаум. Несколько пешеходных переходов и искусственную неровность оборудовали на улице Левкова, по которой держат путь в школу многие ученики. Там же оградили граничащий с дорогой сквер, где часто гоняют мяч мальчишки.
Важный проект удалось реализовать и в СШ № 30: ее ученики — неоднократные лидеры слетов ЮИД в столице, герои украшающих минские улицы билбордов. При поддержке городской администрации возле учреждения образования организовали площадку для посадки-высадки ребят. Это не только позволяет избегать заторов в пиковые часы, но и исключает неожиданное появление мальчишек и девчонок на проезжей части. А чтобы маленькие пешеходы пересекали ее по правилам и находились в зоне видимости водителей, возле оживленной зебры поблизости заузили проезд.
Такие инициативы — непреложное правило при обустройстве новых объектов.
— Несомненно, гораздо проще грамотно распланировать инфраструктуру, как говорится, с нуля, чем потом вносить корректировки, — уверяет Сергей Коледа. — При этом приходится учитывать: существующая застройка порой попросту не приемлет кардинальных изменений. Большая часть кварталов района выросла еще в советские времена и не рассчитана на нынешнюю нагрузку.
И действительно: поколесить по окрестностям в поисках парковочного места нередко вынуждены жильцы с улиц Казинца, Асаналиева, Брилевской. И ответ на вопрос, как снизить градус напряжения на транспортных артериях, не лежит на поверхности. Специалисты не прекращают поиск оптимальных решений.
В зоне внимания сотрудников ОГАИ — и микрорайон Сокол. А вскоре сфера ответственности представителей отдела еще расширится: после ввода в эксплуатацию жилого комплекса «Минск-Мир» население Октябрьского района возрастет наполовину.
— В реализации многих инженерных решений нас активно поддерживают администрации города и района, «Ремавтодор» и СМЭП Мингорисполкома, — подчеркивает Сергей Михайлович. — Недавно на участке МКАД первыми в столице установили защитные ограждения, позволяющие минимизировать последствия наезда авто. Защитный буфер сглаживает удар, предотвращая фатальные последствия. Анализируя аварийность, заблаговременно вносим предложения по изменению организации движения. Ведь воплощение в жизнь отдельных мер — дело не одного дня. К примеру, для установки светофора требуются тщательные геодезические и архитектурные изыскания. Многие подсказки черпаем и из обращений граждан.
…и добиться понимания
Подполковник милиции убежден: проведение инженерных мероприятий — важнейшая задача подразделения. Установка ограждений, приподнятых бордюрных камней, заужение проезжей части, оборудование паркингов создают условия, при которых автолюбители попросту не смогут игнорировать требования безопасности.
— В текущем году намерены реализовать задумки, которые не воплотили в жизнь в минувшем, — продолжает С. Коледа. — В целом же 2019-й выдался непростым: хотя рекордно снизилось число жертв аварий и удалось не допустить пострадавших среди детей, все равно сохранились некоторые тревожные тенденции. Стало больше учетных ДТП и травмированных людей — есть среди них и те, кто спровоцировал происшествие, будучи подшофе.
Сегодня сотрудники ДПС ориентированы именно на выявление грубых нарушений дорожных правил. При этом Сергей Михайлович призывает подчиненных отдельно рассматривать каждый проступок:
— Ведь некоторым, чтобы осознать ошибку, порой достаточно и устного замечания. В то же время тем, кто умышленно попирает нормы ПДД, не стоит уповать на снисхождение.
Принципиальная позиция начальника ОГАИ: нарушителю нужно доходчиво объяснить, в чем он был неправ, и дать возможность высказаться — только так можно наладить продуктивный диалог.
А чтобы создать в подразделении, где дожидаются рассмотрения своего дела горе-драйверы, благоприятную атмосферу, там разместили экспозицию детских творческих работ. Красочные рисунки и поделки школьников привлекают внимание и несут больше пользы, чем стенды с сухими выдержками из законодательных актов.
— Еще мы должны помогать участникам движения, — добавляет начальник ОГАИ. — За содействием нередко обращаются и по вопросам вне нашей компетенции. Стараемся сделать все возможное, чтобы человек не ушел, как говорится, ни с чем. Бывает, люди просят разыскать тех, кому продали свое авто без переоформления. Это случается, когда новые постановления о штрафах продолжают идти по прежнему адресу. Обнародовать данные покупателя мы не вправе, но в наших силах с ним связаться и попросить разрешить спорную ситуацию.
Чужих забот не бывает
По итогам работы в прошлом году коллектив стал обладателем переходящего приза имени А. Н. Сидорени.
— Первыми получить столь почетную награду — большая честь, — заверяет подполковник милиции. — Мне довелось работать с Анатолием Николаевичем. Это был уникальный человек, который всегда отстаивал интересы рядового инспектора, учиняя спрос прежде всего с руководителей. Он неизменно следовал принципу: если сотрудник в чем-то просчитался, значит, старшие товарищи его не доучили.
Схожего подхода придерживается и сам Сергей Коледа. Коллеги ценят его чуткость, отзывчивость, внимание к любой проблеме и сами стараются подставлять друг другу плечо.
— Сплоченной можно считать ту команду, в которой подчиненные заходят в кабинет начальника с любым вопросом, а он в свою очередь принимает к сведению мнение каждого, — резюмирует собеседник. — Может, поэтому у нас немало старожилов, которые в рядах ГАИ уже больше двух десятков лет.
Вероника ГЕРЕГА-ФИЛИПОВИЧ
Фото Альберта ЕРМАКОВА
газета «На страже»