К чему могут привести пьянки и конфликты в семье — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Первого ребенка Марина родила, когда ей едва исполнилось 17 лет. Такой же юный отец под напором родственников повел подругу в загс заключать брак. Дети в этой семье рождались один за другим — всего трое.
У молодых родителей был еще ветер в голове. Они воспринимали малышей как обузу, ведь те мешали им жить для себя. Увы, в скором времени друзья-подруги и бесконечные пьянки-гулянки привели к тому, что трое ребят оказались на государственном обеспечении. Печально то, что ни мать, ни отец палец о палец не ударили, чтобы их вернуть, — погоревали чуток и напрочь забыли об их существовании.
Да и брак этот оказался недолгим: вскоре супруг Марины попал в колонию за распространение наркотиков — оба ведь были без какого-либо образования, постоянной работы не имели, а жить красиво хотели. Дожидаться возвращения благоверного девушка не стала: подала на развод и поставила себе цель найти принца на белом коне.
Надо сказать, невестой она была завидной: в наследство от бабушки ей досталась хорошая двушка в центре столицы. Однажды в ночном клубе Марина познакомилась с Османом — гражданином одной из солнечных республик, который приехал к родственникам, обосновавшимся в Минске, в поисках лучшей доли. Он работал в кафе на минском рынке шаурмистом.
Конфетно-букетный период пара предпочла пропустить, решив немедленно начать семейную жизнь. Через неделю после знакомства Осман перевез свои вещи из съемной комнаты к Марине, а еще через месяц та огорошила его беременностью.
Если до рождения сына они жили более-менее сносно, то после начались нескончаемые ссоры, которые обычно заканчивались вызовом милиции.
— Чаще всего зачинщиком конфликта был мужчина: он то и дело в чем-то упрекал сожительницу. Та же любое замечание в свой адрес воспринимала в штыки, — рассказывает старший участковый инспектор милиции Партизанского РУВД Сергей Герман. — Ссоры нередко происходили на глазах двухлетнего малыша. По этой причине его признали находящимся в социально опасном положении. К ним постоянно приходили с проверками милиционеры, медики, педагоги.
Однажды майор милиции в очередной раз получил от дежурного сообщение: сожители опять выясняют отношения. В этот раз причиной конфликта стало то, что Марина собралась в кафе на день рождения подруги. Ревнивый иностранец по этому поводу закатил сцену, спрятав всю ее обувь и деньги. Мол, хочешь идти на праздник — иди, но пешком и в домашних тапках. Девушка тут же напомнила, что он в ее квартире никто, и стала выгонять вон. Когда в иностранца летели предметы его гардероба, на пороге показался участковый. Милиционер выслушал обе стороны, а затем доходчиво объяснил, к чему в конце концов могут привести столь бурные отношения.
— Молодые люди даже не задумывались, что, наблюдая за их конфликтом, ребенок испытывает бурю негативных эмоций — страх, тревогу, — продолжает С. Герман. — Кроме того, такое поведение мамы и папы может породить трудности в его собственной будущей семье, ведь он будет подражать родителям. Если малыш регулярно наблюдал семейные ссоры, именно такая «форма общения» впоследствии станет для него нормальной. И других, более конструктивных инструментов для создания теплых отношений у него просто не будет.
Осман и Марина слушали офицера молча. Он напомнил женщине и о печальном опыте с ее старшими детьми, сказав, что, если они с сожителем будут продолжать в том же духе, такая же судьба ожидает и младшего сына.
— Это же будет позор всему нашему роду! – воскликнул Осман.
Видимо, опытному милиционеру тогда все же удалось подобрать нужные слова и достучаться до сознания молодых людей. Неизвестно, как в дальнейшем сложится судьба у этой пары, но уже полгода они живут душа в душу, больше не привлекая к урегулированию конфликтов людей в погонах. Их малыша даже сняли с учета как находящегося в социально опасном положении.
Фото Павла Русака
Автор материала: Виктория Даревская