О том, как сложилась судьба девушки, которая 2,5 года провела за высоким забором спецучреждения, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Карина* росла в благополучной семье, с хорошим достатком — у родителей были собственный бизнес, недвижимость за рубежом. С отцом девушки мать развелась, снова вышла замуж и родила еще одного ребенка. Несмотря на то что мужчина был школьнице не родным отцом, он очень хорошо к ней относился.
— Когда у Карины наступил переходный возраст, она стала самовольно уходить из дома, — рассказывает старший участковый инспектор ИДН Первомайского РУВД Дмитрий Шут. — Родители не были для нее авторитетом, она их не слушала, а делала только то, что сама считала нужным. Так школьница попала в поле зрения сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних, которые стали проводить с ней индивидуальную профилактическую работу.
Однажды Карину уличили в воровстве: украла деньги у молодого человека из своей компании. Уголовного преследования ей тогда удалось избежать: попала под амнистию.
Однако даже это не образумило девушку, и она все равно продолжала совершать правонарушения. Однажды на прием к Дмитрию Николаевичу пришла ее мать и в слезах рассказала, что дочь стала выносить из дома вещи, кому-то продала дорогой компьютер. Офицер посоветовал ей написать заявление на направление Карины в специальное воспитательное учреждение закрытого типа.
— Я понимал, что ничем хорошим это не закончится, — нужно было спасать школьницу, пусть даже и таким, на первый взгляд, жестким способом, — продолжает майор милиции Д. Шут. — В моей практике был случай, когда служитель Фемиды пожалел подростка, обвиняемого в совершении хулиганства, грабежа и разбоя, и не направил в закрытое воспитательное учреждение. Спустя три месяца он со своими приятелями, будучи изрядно выпившим, зверски убил и ограбил женщину. Всех ребят осудили на 15 лет лишения свободы, они до сих пор отбывают наказание.
Так Карина на два года попала в Петриковское государственное специальное профессионально-техническое училище закрытого типа № 1 легкой промышленности. Оттуда она писала родителям и Дмитрию Николаевичу письма, а к праздникам присылала подарки, сделанные своими руками. Именно там девушка осознала, каким неподобающим образом вела себя на свободе.
В спецучреждении Карина была активисткой, хорошо училась, ей даже доверили должность старшей в отряде. Когда срок пребывания там подходил к концу, она попросила мать написать заявление о его продлении — хотела закончить учебный год и получить среднее специальное образование (это возможно по решению Петриковского суда. — Прим. авт.).
Выйдя на свободу, Карина продолжила учебу и получила сразу два диплома о высшем образовании — юриста и педагога. Сейчас ей 25 лет, она успешно работает по одной из специальностей, вышла замуж и воспитывает ребенка.
— Неизвестно, как сложилась бы моя судьба, если бы я не попала в «спецы», — говорит женщина. — У меня был сложный переходный возраст, хотелось все делать наперекор, жить по своим правилам. Это я теперь понимаю, что все могло бы закончиться плачевно, но тогда мне казалось, весь мир против меня. Я очень благодарна Дмитрию Николаевичу, что уберег меня от ошибок и заставил переосмыслить свои жизнь и поведение.
*Имя героини изменено по этическим соображениям.
Виктория ДАРЕВСКАЯ