ГАИ МИНСКАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • ГАИ МИНСК
    • МЧС
    • Внимание! Розыск!
    • Милиция — детям
    • Профилактика
    • Новости
  • Полезные статьи
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Опасная игра: как не потерять чувство реальности

  • Главная
  • Новости Минска Новости
  • Опасная игра: как не потерять чувство реальности
22.11.2021

Побеждай или умри… Такой выбор, навязанный кинорежиссерами и создателями компьютерных игр, потребитель с неокрепшей психикой в какой-то момент может поставить перед собой и в реальной жизни

Сегодня редкий крошка-сын за от­ветом на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо» идет к отцу. Запрос на информацию удовлетворяют, скорее, социальные сети, интернет-каналы, популярные кинокартины. Этот контент если не формирует, то уж точно влияет на сознание совре­менных детей.

Возьмем хотя бы нашу­мевший сериал «Игра в кальмара». Сюжет кар­тины разворачивается на острове, где без малого полтысячи добровольцев про­водят время за неза­мысловатыми заба­вами. Тот, кто терпит поражение, выбывает: его безжалостно уби­вают. За участниками в скрывающих лица масках наблюдают организаторы «шоу». Они же сулят единственному победи­телю огромный денежный приз, кото­рый, по мнению каждого прибывшего на остров, стоит того, чтобы рискнуть жизнью.

Какую же смысловую нагрузку несет топовая кинолента? Для одних героев ста­новится нормой идти по головам, чтобы разбогатеть. Другие считают приемле­мым ради зрелища насилие и жестокость. В результате посылы, которые не долж­ны были вызвать ничего, кроме неприя­тия, почему-то пробудили ин­терес. Более того, теперь даже невин­ная дворовая игра «Море волнуется — раз» у многих начала ассоциироваться с сю­жетом из южнокорейской картины. И где гарантия, что вскоре не начнут избивать тех, кого ведущий застанет в движении? В фильме принцип такой: проиграл — умри…

Тому, что становится трендом, под­ростки стремятся следовать: повторяют действия и фразы героев кинокартин и компьютерных баталий, копируют их поведение, стиль в одежде. Из-за глу­бокого погружения в образ цитата из той же «Игры в кальмара»: «Есть два ада. И худший из них — это реальность» — кем- то может восприниматься уже как руко­водство к действию.

 Атака с экранов 

Контент со сценами насилия и жесто­кости традиционно собирает много зрите­лей. Одни смотрят видео соответствующего содержа­ния ради порции адреналина, другие — из любопытства.

По словам старшего инспекто­ра-психолога ГУВД Мингорисполкома майора милиции Натальи Шершнёвой, подростки, как правило, увлекаются трендами в сети за компанию.

— Погружаясь в виртуальный мир, ребята стремятся восполнить эмоциональные ресурсы, потраченные на общение со сверстниками, учебу, вы­полнение домашних обязанностей, — от­мечает специалист. — Конечно, выбирая интернет-канал, передачу, фильм, они не размышляют о том, будет ли увиден­ное полезным, — просто смотрят то, что популярно среди сверстников. И если на здоровую, психически стабильную личность видео с элементами жестоко­сти не окажет негативного влияния, то у эмоционально незрелых детей, испыты­вающих недостаток внимания, просмотр будоражащего кровь контента может вы­звать негативную динамику: вероятны нарушения поведения, вплоть до соци­ально опасных действий.

К сожалению, история знает не­мало фактов, когда люди подражали героям фильмов и совершали чудовищ­ные поступки. Как же оградить чадо от информации, которая может служить катализатором деструктивных прояв­лений? В этом случае Наталья Шерш­нёва считает резонным прибегать к манипуляции.

— Запрет на просмотр того или иного видео, скорее всего, лишь усилит интерес ребенка, поэтому разговор стоит начать с объяснения, почему данный ролик/ сайт/кино лучше пропустить, — объясняет майор милиции. — А после предложить вместе выбрать занятие по душе: по­смотреть добрый фильм, открыть приложение с головоломками или удивительными фактами, поиграть в онлайн-шахматы. Важно, чтобы подростки осознавали: можно проводить время за гаджетами (как делают все в их окруже­нии), но при этом с пользой. Безусловно, деструктивная или аморальная инфор­мация, которая постоянно попадает ре­бенку на глаза, может повлиять на его отношение к общепринятой системе цен­ностей, рамкам дозволенного. Поэтому функцию «родительский контроль» на смарт-устройствах детей следует активи­зировать.

Однако специалист убеждена: чтобы подросток не попал под дурное влияние, мало бороться с жестоким контентом. Папам и мамам нужно быть погруженны­ми в жизнь своих детей: интересоваться, поддерживать, направлять и, конечно, любить.

Компетентный комментарий

 Старший инспектор по особым поручениям управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Мингорисполкома подполковник милиции Захар СУКАЛО: 

— Жестокость, которая рекой льется с экранов, через ка­кое-то время перестает шокировать, вызывать осуждение. Поэтому и в реальной жизни возникают ситуации, когда подросток, к примеру, проходит мимо, видя, как другого бьют, или не сообщает взрослым, зная о торговле нар­котиками. 

С одной стороны, когда ребенок не пользуется гадже­тами, не имеет аккаунтов в социальных сетях, его могут не принять в свой круг сверстники, он рискует стать изгоем. С другой — чрезмерное нахождение в виртуальном простран­стве чревато просмотром разрушающей психику информации, приобретением компьютерной зависимости. 

Своих подопечных не призываем отказываться от гаджетов и не навязываем свой контент, понимая, что эта затея обречена на провал. В то же время стремимся расширить их кругозор: организуем экскурсии, проводим кинолектории, обсуждаем волнующие ребят проблемы и вопросы. 

Приобщаем юное поколение к труду. Недавно вместе высадили аллею «Искренности, доброты, надежды». Показывая многогранность жизни, подводим мальчишек и девчонок к пониманию: мир наполнен интересными и созидательными вещами, на познание кото­рых и стоит тратить свободное время.

Заместитель директора СШ № 225 Минска по воспитательной работе Наталья ТУЛЕЙКО: 

— Кибербуллинг, шантаж, оскорбление — далеко не все опасности, с которыми могут столкнуть­ся юные интернет-пользователи. Поэтому вопросы: как обезопасить ребят, сделать так, чтобы нахождение в сети приносило пользу, — на повестке ежедневно. На заня­тиях по информатике и ОБЖ, классных ча­сах педагоги не только знакомят учеников с правилами грамотного поведения и куль­турой общения в виртуальном пространстве, но и со способами защиты личной информации. Конечно, используем интерактивные формы рабо­ты, направленные на решение и обыгрывание конкретных ситуаций. 

На переменах в фойе демонстрируются обучающие видеоролики о том, как не угодить в ловушки киберзлоумышленников, буклеты и статьи соот­ветствующей тематики есть в правовом уголке. 

Очень важной считаем и работу с родителями. С ними педагоги проводят консультации, разъясняя, как ненавязчиво доносить детям правила компью­терной грамотности, обсуждать контент и в целом выстраивать доверитель­ные отношения.

Источник: «На старже»
Ольга БАРЧ. 
Фото Егора ТИТОВА и из интернета.

Источник: minsk.mvd.gov.by/ru/news/7113

Поделиться

Похожие записи

12.04.2023

Знал, что ключ находится в кассе. Бывший работник похитил деньги организации


Далее
12.04.2023

Снял комнату на Каменной Горке и выращивал там коноплю. Хозяева были не в курсе


Далее
12.04.2023

«Современники и потомки, склоните головы, тут спят вечным сном те, кто не стал на колени перед врагом»


Далее
Полезная информация

  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги

  • Оплата услуг ГАИ в системе "Расчет" ЕРИП
  • Экзаменационная деятельность
  • Регистрация транспорта физических лиц
  • Регистрационная деятельность для юридических лиц
  • Административная практика
  • Технический осмотр
  • Эвакуация автомобилей и Автопомощь
  • Выдача справок и копий документов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Документы
  • Юные инспекторы движения
  • Световозвращающие элементы (фликеры)
  • Детские удерживающие устройства
  • Советы родителям
  • ПДД для детей
  • Центр «Безопасное детство» МГДДМ
© 2022 Информационный сайт города Минска. ГАИ Минска
Информация взята из открытых источников. Данный ресурс не является официальным сайтом ГАИ или какой-то другой структуры. Данный сайт только для ознакомления и информирования
    FeedBurner