Как минчанин из интеллигентной семьи оказался на самом дне – в материале корреспондента агентства «Минск–Новости».
Старожилы дома номер 15 на ул. Кедышко помнят Леонида еще ребенком. Он рос в интеллигентной семье, в полном достатке. После школы юноша поступил в радиотехнический институт, который окончил с красным дипломом.
Бывшая супруга вспоминает, как в первый раз пришла знакомиться с его родителями:
– На столе было столько деликатесов, большинство из которых я, провинциальная девчонка, и в глаза не видела. Сыграли свадьбу, жили душа в душу, родился сын. В 90–х Леня подрабатывал тем, что ремонтировал бытовую технику. Многие рассчитывались с ним водкой. Постепенно бывший муж стал все чаще заглядывать на дно бутылки.
Супруги развелись, сын остался проживать с отцом. Вскоре он совершил преступление и оказался в колонии. Леонид к тому времени полностью спился, несмотря на то что имеет III группу инвалидности – у него проблемы с опорно–двигательным аппаратом.
В его двушке часто собирались маргиналы со всей округи и закатывали пьяные гулянки, соседи нередко вызывали милицию. К тому же Леонид таскал с помоек все, что представляло для него «ценность» – старую бытовую технику, какие–то журналы. По его жилищу толпами маршировали тараканы, которые не гнушались заглянуть в гости и к другим жильцам дома. Неоднократно в отношении мужчины составляли административные протоколы за нарушение правил пользования жилым помещением, а скопившийся там хлам коммунальщики вывозили на грузовике.
Квартира 59–летнего Леонида в милицейский базах данных числится как неблагополучная. Участковый приходит туда с завидной регулярностью.
– Гражданин состоит у нас на профилактическом учете. Он уже дважды проходил принудительное лечение от хронического алкоголизма за высоким забором, вскоре должен отправиться в ЛТП и в третий раз, – рассказывает участковый инспектор милиции Первомайского РУВД лейтенант милиции Александр Кулешов. – У него большая задолженность по коммунальным платежам, но устраиваться на работу не спешит, ссылаясь на то, что здоровье не позволяет. Живет на скромную пенсию по инвалидности. Соседские бабушки по старой памяти обращаются к нему с просьбой что–то отремонтировать, говорят, у Леонида – золотые руки.В одной из комнат его квартиры обгоревшие стены – следы двух пожаров, случившихся из–за не затушенных окурков. Однако там было относительно убрано: мужчина сдержал слово, данное накануне офицеру, что наведет порядок.
Участковый заметил торчащую из кармана висящей на гвозде в прихожей куртки Леонида бутылку дешевого вина.
– Это мне Степановна 5 рублей дала – я ей розетку и выключатель починил. Вот решил немного расслабиться, – стал оправдываться минчанин. – Но один. В квартиру больше никого не впускаю.
По словам А. Кулешова, в Первомайском районе насчитывается 84 квартиры с дурной репутацией. Зачастую неблагонадежные хозяева устраивают там шумные попойки, волокут с помоек всякий хлам, а из–за неоплаченных счетов по коммуналке там нет воды и электричества. И страдают в первую очередь соседи, вынужденные мириться с постоянной вонью, тараканами и выпивохами, снующими по подъезду. Поэтому сотрудники милиции такие адреса посещают регулярно, чтобы помогать оступившимся вернуться к нормальной жизни.
ВИКТОРИЯ ДАРЕВСКАЯ