С какими жалобами и необычными просьбами к участковым инспекторам милиции обращаются минчане, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».
Каждый четверг с 17:00 до 20:00 во всех общественных пунктах охраны правопорядка столицы прием граждан проводят старшие участковые инспекторы милиции. Любой желающий может обратиться по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел. Прежде всего это сделано для удобства самих горожан — застать участкового на рабочем месте порой проблематично, а ехать в райуправление бывает далеко и неудобно.
В ОПОП № 84 такой прием ведет старший участковый инспектор милиции Первомайского РУВД Денис Сысой. Местные жители приходят к нему за консультациями, с жалобами, просьбами, а бывает, и с благодарностями.
Как-то к Денису Викторовичу обратилась молодая женщина по имени Ирина, проживающая на ул. Кедышко. В ее подъезде еще недавно жила неблагополучная семья: родители частенько выпивали, а их 6-летняя дочь росла сама себе. В той квартире собирались местные маргиналы, а из-за антисанитарии тараканы расплодились едва ли не по всему дому. Минчанка не раз видела, как мать ходила с дочкой в магазин за водкой. Однажды девочка попросила купить ей копеечный леденец на палочке, но та отказала, мол, нет денег.
— Эта квартира находится в долевой собственности: одну половину после смерти родителей унаследовал отец малышки, а вторую — его сестра, — поясняет подполковник милиции Д. Сысой. — Женщина злоупотребляла спиртным, поэтому неоднократно поправляла здоровье в ЛТП. Кроме того, она лишена родительских прав в отношении двоих сыновей. Работать гражданка упорно не желала, поэтому в настоящее время отбывает наказание в исправительной колонии за уклонение от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей.
Брат от нее мало чем отличался, но был тихим алкоголиком, жалоб на него не поступало. И сожительницу нашел себе под стать. Вскоре у них родилась дочка.
— Девочка всегда выглядела опрятно, но явно отставала в развитии от своих сверстников. С другими детьми она никогда не общалась — чаще всего бродила по району с родителями, — рассказывает Ирина. — Однажды я заметила, как малышка играет с камушками неподалеку от компании пьяниц, среди которых была ее мать. Присутствие ребенка их совсем не смущало: они матерились, курили… Тогда я и пришла на прием к участковому.
В тот же вечер Денис Викторович с коллегой посетили семью. Слова Ирины подтвердились: в их квартире было грязно, нетрезвые родители принимали гостей… Информацию незамедлительно передали в инспекцию по делам несовершеннолетних — девочку признали находящейся в социально опасном положении. Теперь милиционеры бывают в той квартире регулярно, проверяют порядок.
В этот раз Ирина пришла поблагодарить участковых за то, что не оставили без внимания ее обращение.
Следом за ней к офицеру пришла пенсионерка, проживающая на ул. Волгоградской, и с порога принялась жаловаться на… карликового пуделя соседки:
— Я прочитала, что собак, которые выше 25 см, должны обязательно выгуливать в наморднике и на поводке. Срочно примите меры — вдруг ее псина кого-то покусает!
Оказалось, дело вовсе не в пуделе, который от старости уже и зубы, и зрение потерял, а в конфликте между соседями. Женщины недавно повздорили из-за оставленного под дверью мешка с мусором, и теперь одна из них всячески пытается насолить другой. Д. Сысой пообещал во всем разобраться.
По словам офицера, чаще всего местные жители обращаются к нему с бытовыми проблемами, жалуются на шумных соседей. Если такие граждане впервые совершают действия, нарушающие покой других жильцов в доме или создающие вибрацию и шум с 23:00 до 7:00, милиционеры выносят постановление об освобождении от административной ответственности с прекращением дела о правонарушении. Однако информация об этом будет храниться в базе данных, и если, допустим, любитель громкой музыки повторно нарушит чей-то покой, то наказание для него будет неминуемо.
А одна бабушка, живущая в частном секторе, написала заявление на соседей, которые на фасаде своего дома установили камеру видеонаблюдения, — пенсионерке кажется, что объектив направлен на ее огород и за ней постоянно следят.
Другая бабушка постоянно жаловалась на айтишника, снимавшего квартиру этажом выше. То якобы шумел, то травил ее каким-то излучением. Все это не находило подтверждения — парень даже работал всегда в наушниках. Потом он съехал, а в квартиру заселилась молодая семья. Теперь бабушка исправно ходит жаловаться на новых жильцов.
…Гражданка, живущая неподалеку от ОПОП, пришла жаловаться на бывшего мужа, который якобы устроил пьяный дебош на глазах у маленького ребенка. Пока Денис Викторович беседовал, его коллега сходил по месту жительства заявительницы и выяснил, что ее экс-супруг трезв и собирается на работу.
— Ой, значит, мне показалось, что он выпил… Просто опять стал придираться по пустякам, вот и пришла к вам.
Оказалось, после расторжения брака молодые люди остались жить под одной крышей в двухкомнатной хрущевке. По каким-то причинам разъехаться они не могут, вот и пишут кляузы друг на друга во всевозможные инстанции.
— И таких примеров, увы, немало, — говорит Денис Викторович. — Причем нередко между собой гражданские войны устраивают весьма интеллигентные люди, ходят в суд, как на работу, тратя при этом уйму денег на адвокатов. Но самое страшное, что зачастую свидетелями конфликтов между родителями становятся маленькие дети.
В конце приема в кабинет заглянула 77-летняя местная жительница, которая приходит к старшему участковому почти каждый четверг. В этот раз никаких жалоб не было.
Бабушка одинокая, похоронила троих мужей, детей нет. Она нередко вызывает милицию, когда не может что-то найти, каждый раз считая, что ее обокрали. Разумеется, сотрудники находят имущество, а пенсионерка после извиняется.
Поговорив с участковым о природе-погоде и делах насущных, она заявила:
— Может, у вас на примете есть одинокий дед? Познакомили бы меня с ним, вдвоем было бы веселее век доживать.
ВИКТОРИЯ ДАРЕВСКАЯ