Именно так начальник ОДС Московского РУВД Минска Александр Воронин называет свое подразделение. И не случайно
Подполковник милиции Александр Воронин (в центре), старший оперативный дежурный подполковник милиции Владимир Клиндухов, помощник дежурного старший сержант милиции Никита Лойчиц Говорящее название подчеркивает: от того, насколько быстро и правильно сотрудники службы оценят обстановку, зависит общий исход дела. Каждый нацелен в первую очередь на то, чтобы не допустить беды.
— В штат принимаем кандидатов, за плечами которых не менее двух лет практической деятельности в ОВД. Милиционеры должны хорошо владеть спецификой , ориентироваться в микрорайоне, знать алгоритмы действий в разных ситуациях, уметь получать исчерпывающую информацию о происшествии, — конкретизирует подполковник милиции. — В среднем за смену — она длится сутки — принимаем около 200 сообщений.
Руководитель приводит пример, как благодаря слаженной работе наряда из задымленной квартиры был спасен мужчина:
— Коллеги прибыли на место уже через несколько минут после сообщения. Причем еще до приезда представителей МЧС смогли потушить возгорание.
Вспомнил Александр Воронин и случай, когда по продуктовому магазину в одиночестве гулял четырехлетний ребенок. Сотрудники увлекли мальчишку разговорами о машине с мигалками и предложили вместе проехать по окрестностям. Рассчитывали: ребенок узнает свой дом и покажет его.
Параллельно милиционеры отслеживали поступавшие сообщения, однако о пропаже детсадовца никто так и не заявил. Спустя полтора часа медленного движения по микрорайону малыш увидел на проспекте Газеты «Звязда» свою многоэтажку.
— Выяснилось: в тот день за крохой попросили присмотреть бабушку. Она же, замотавшись во время покупок, напрочь забыла о взятых обязательствах. Дома о внуке также не вспомнила… — с сожалением отмечает собеседник.
В том, что на принятие решения должны уходить секунды, Александр Владимирович убедился еще в начале службы. В 2004-м, спустя всего год после назначения участковым инспектором милиции Московского РУВД, выбыл, пожалуй, на один из самых сложных в практике вызовов. Тогда жители многоквартирного дома на улице Уманской сообщили о криках молодой соседки.
— Женщину жестоко избивал сожитель, угрожая включить конфорки газовой плиты и взорвать дом, — приводит подробности подполковник милиции. — Входную дверь никто не открыл. В квартиру на четвертом этаже я попал только по лестнице пожарной машины. Все закончилось благополучно. Мужчину осудили сразу по нескольким статьям, в том числе за угрозу убийством.
Не забудет офицер и день, когда из дома на улице Слободской пропала двухлетняя девочка. Родители оставили малышку с совершеннолетней сестрой, а вернувшись, никого в квартире не застали.
— Девушка злоупотребляла алкоголем, поэтому были все основания опасаться за жизнь и здоровье ребенка, — рассказывает Александр Владимирович. — В результате работы с контингентом из микрорайона узнали несколько адресов, по которым могли находиться сестры. Их нашли в частном секторе в притоне. Благо госпитализация малышке не потребовалась.
Завершая разговор, Александр Воронин признается: воспитывался на фильмах про советскую милицию, а любимый — «Место встречи изменить нельзя» — пересматривал десятки раз. Поэтому о выборе жизненного пути долго не размышлял — знал, что будет служить в ОВД и помогать людям. Так и трудится на нелегком поприще вот уже 17 лет.
Ольга БАРЧ, газета «На страже»
Фото Вячеслава ЦУРАНОВА