Квартира взамен уголовного дела, «Дом-2» по-белорусски и чудесное исцеление. В служебной биографии офицера Фрунзенского РУВД Максима Авсеенко немало примеров оказания помощи согражданам, попавшим в самые разные ситуации. Подробнее об этом — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
До того как прийти в милицию, М. Авсеенко успел потрудиться спасателем и дальнобойщиком. Последнее место работы его не устраивало: много времени приходилось проводить вдали от дома и семьи. Однажды знакомый посоветовал ему попробовать себя в органах внутренних дел.
Начинал с должности участкового инспектора, потом стал старшим участковым. Он ни разу не пожалел, что оставил поездки за рулем большегруза. Ему куда больше по душе помогать людям. Опорный пункт старшего лейтенанта милиции по всем показателям вскоре занял лидирующую позицию в районе, а молодому офицеру предложили повышение — возглавить отдел охраны правопорядка и профилактики Фрунзенского РУВД. Однако жители административного участка, где он был участковым, по старой памяти все равно обращаются к нему за помощью. И Максим Сергеевич никому не отказывает.
Ударил сильный Мороз
Однажды, будучи старшим участковым, Максим Сергеевич проводил проверку по заявлению 44-летней гражданки. В нем значилось: «Меня ударил посохом Дед Мороз и сломал нос». Можно было бы принять за шутку, но офицер стал разбираться и выяснил, что в многодетной семье постоянно случались конфликты, нередко доходившие до рукоприкладства. Причем ссоры возникали на пустом месте. Например, женщина в некоторых бытовых вопросах проявляла принципиальность: не разрешала мужу пользоваться микроволновкой в присутствии детей, ведь, по ее мнению, прибор мог излучать небезопасные волны. Категорически запрещала употреблять в пищу колбасы и сосиски, считая их вредными для здоровья. После каждой перепалки супруги мирились, но ненадолго.
В тот злополучный вечер пара хотела подзаработать на новогоднем корпоративе, облачилась в костюмы сказочных героев и уже собиралась выходить из дома, как на пороге разразился очередной скандал. Мужчина, не выдержав упреков жены, заехал посохом ей в нос. Та обиделась и написала заявление в милицию, зафиксировала у судмедэксперта полученную травму.
Авсеенко подготовил материалы для возбуждения уголовного дела в отношении гражданина за умышленное причинение легкого телесного повреждения. Стоит отметить, что такого рода дела относятся к категории частного обвинения, то есть в суд обращается сам потерпевший.
— Она звонила мне по нескольку раз в день, консультировалась по всем вопросам, — вспоминает собеседник. — Причем дама весьма мнительная по натуре: считала, что ее муж, дабы избежать наказания, может подкупить врачей, милиционеров, судей… Женщина ежедневно приходила изучать материалы, контролировала каждое мое действие. Мы договорились: она доведет дело до суда, чтобы раз и навсегда приструнить дебошира.
Но случилось иначе. В ходе заседания служитель Фемиды предложил сторонам примириться. Наша героиня оказалась не против такого исхода, но с условием: супруг заключит с ней брачный договор, согласно которому в случае развода их совместная квартира целиком останется ей. Тот поначалу мялся, но поняв, что его биографию может запятнать судимость, согласился.
Дама осталась очень признательна милиционеру за помощь: муж больше не распускал руки, квартира без пяти минут в ее собственности. Сейчас она готовит иск о расторжении брака.
Тертый богач
Несколько лет назад молодая семья с ребенком, решив съехать от родителей, искала съемную квартиру. Им подвернулся весьма неплохой вариант: однушка в элитной новостройке с дорогим ремонтом. Собственник согласился сдать ее всего за 250 долларов в эквиваленте.
— Он неспроста предложил столь низкую цену за апартаменты — ему очень понравилась та женщина, — рассказывает М. Авсеенко. — В свои 39 лет гражданин никогда не состоял в отношениях, нигде не работал, а жил за счет обеспеченной матери, которая и презентовала ему роскошную однушку.
Однажды, пользуясь гаджетом, 30-летняя квартирантка случайно обнаружила дома 16 неизвестных bluetooth-устройств. Ими оказались скрытые камеры и жучки для прослушки. Минчанка поначалу не придала этому значения.
Через некоторое время хозяин квартиры частенько стал наведываться к ним, даже оставался ночевать. Супруги иногда замечали его стоящим под дверями или подолгу бродившим под окнами. Женщина начала ощущать себя героиней известного телешоу «Дом-2», чувствовала за собой постоянную слежку, но не предъявляла претензий собственнику жилья, так как боялась, что тот их выгонит.
— Как-то квартирантка уличила мужа в измене и выгнала его, — продолжает офицер. — Тайный воздыхатель стал еще чаще захаживать к ней, отказывался брать деньги за аренду, но непрозрачно намекал на интимную близость и что не против занять место экс-супруга. Женщина всячески избегала подобных разговоров.
У нее был свой бизнес — интернет-комиссионка по продаже дорогих шуб и ювелирных изделий. Однажды они с ребенком вернулись домой и не смогли попасть в квартиру. Оказалось, обиженный ухажер сменил замки после очередного отказа в близости. Квартирантка позвонила ему и узнала, что тот якобы уехал с матерью в Россию, вернется не скоро, а ключей больше ни у кого нет.
Пришлось вернуться к родителям. В милицию сперва обращаться не стала, посчитав, что ничего не сможет доказать, ведь снимала квартиру неофициально. Спустя некоторые время ее начали донимать клиенты, давшие на реализацию дорогие шубы и украшения. Все они на общую сумму 30 тыс. долларов в эквиваленте остались в той квартире. Женщина еще несколько раз пыталась призвать к совести гражданина, но тот стал требовать с нее немалые деньги или интимную близость. Тогда она пошла в милицию.
М. Авсеенко быстро установил личность хозяина квартиры. Оказалось, они с матерью никуда не уезжали и все это время находились в Минске. В ходе телефонного разговора офицер объяснил, что самоуправством заниматься не стоит, и уже через час квартирантка вывозила свои вещи из его апартаментов.
По приговору стыда
Как-то к Максиму Сергеевичу пришла 80-летняя старушка и рассказала, что последние 35 лет живет в сущем кошмаре. Ее единственный сын беспробудно пил, нигде не работал, всю ее пенсию забирал и тратил на спиртное. Пожилая женщина неоднократно обращалась в милицию, но эффект был недолгим — вскоре отпрыск возвращался к привычному образу жизни. Отправить пропойцу на принудительное лечение в ЛТП не представлялось возможным: у него проблемы со здоровьем.
Старший лейтенант милиции провел с ним долгую профилактическую беседу, после которой тот некоторое время приходил к нему чуть ли не ежедневно — принес справку о том, что закодировался, отчитывался, как проходят поиски работы. В итоге трудоустроился и с первой зарплаты купил маме новые туфли, торт и букет цветов. А еще встал на колени и попросил прощения. Старушка была очень тронута, ведь ничего подобного от сына не ожидала.
Некоторые жители района, которым помог М. Авсеенко, присылали ему благодарственные письма с самыми добрыми пожеланиями. Офицер скромно отшучивается: это всего лишь работа.
М. Авсеенко считает, что никогда не стоит терпеть чьих-то противоправных выходок, нужно незамедлительно обращаться в милицию. Можно просто попросить совета у участкового инспектора — тот всегда подскажет, как грамотно действовать в сложившейся ситуации, а при необходимости окажет содействие.
Автор материала:
ВИКТОРИЯ ДАРЕВСКАЯ