ГАИ МИНСКАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • ГАИ МИНСК
    • МЧС
    • Внимание! Розыск!
    • Милиция — детям
    • Профилактика
    • Новости
  • Полезные статьи
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Жара: чего следует опасаться автомобилистам?

  • Главная
  • Новости Минска ГАИ МИНСК
  • Жара: чего следует опасаться автомобилистам?
01.08.2019

Сильная жара — это такие же экстремальные условия для эксплуатации автомобиля, как и крепкие морозы: многие узлы работают в условиях повышенных нагрузок, лакокрасочное покрытие и остекление кузова может страдать от перепадов температур, изменяется сцепление шин с дорожным покрытием. В общем, такой фактор, как высокая температура, необходимо учитывать. Об этом — в нашем сегодняшнем материале. Кузов Лакокрасочное покрытие кузова и материалы отделки салона могут страдать от воздействия прямых солнечных лучей: краска выгорает, пластик коробится и трескается. Поэтому по возможности автомобиль стоит оставлять в тени, а ветровое стекло прикрывать солнцезащитным экраном (чуть подробнее об этом ниже). Система охлаждения Одна из главных неприятностей, которая может поджидать летом, — перегрев двигателя из-за неисправной системы охлаждения (утечек охлаждающей жидкости, неисправной помпы или термостата, неработающего вентилятора и т.д.) или же факторов, снижающих ее эффективность или увеличивающих риск перегрева. К таковым можно отнести, например, загрязнения радиатора, работу двигателя с повышенной нагрузкой, неблагоприятные условия движения (в условиях городского затора, на бездорожье и т.д.). Мало кто над этим задумывается, но дополнительные риски обуславливает и работающий кондиционер! Ведь компрессор создает нагрузку на двигатель, а его радиатор, установленный рядом с радиатором системы охлаждения, снижает эффективность работы последнего. Поэтому в сильную жару не забывайте поглядывать на указатель температуры, особенно в условиях движения, далеких от оптимальных. Ну а в идеале еще перед наступлением жарких дней стоит уделить внимание системе охлаждения: проверить уровень антифриза, убедиться, что нет следов его утечки из системы, что радиаторы (двигателя, кондиционера, коробки передач, если и таковой имеется) не повреждены, не забиты грязью и прошлогодним пухом. Кстати, вы помните о том, что охлаждающая жидкость также имеет свой срок службы? Тормоза Работа тормозов построена на силах трения и естественным образом связана с нагревом трущихся деталей — дисков и колодок. От них же греется и тормозная жидкость… Перегреть тормоза или «вскипятить» DOT в обычных режимах движения еще надо постараться. Но в условиях высоких температур и специфики движения (затяжные спуски в горах, езда с максимальной нагрузкой, буксировка прицепа без тормозной системы, агрессивный стиль вождения) это вполне может случиться. Особенно если владельцу автомобиля невдомек, что тормозная жидкость требует периодической замены. В общем, если за бортом +30°С и выше, тормозами лучше пользоваться аккуратно. Шины Использование зимних шин в летний период не самое лучшее решение. Особенно в условиях высоких температур. Когда дорожное покрытие запросто прогревается до +50°С и выше, следует ожидать ухудшения сцепных качеств покрышек, в первую очередь как раз зимних. Резина, что называется, «плывет»: в поворотах, при торможении, что необходимо учитывать активным водителям. Вторая проблема — риск разрушения («взрыва») старых или дефектных шин, особенно если не соблюдается рекомендуемое производителем давление. Последнее вообще важно для сохранности состояния и сцепных качеств шин, особенно в условиях длительных поездок. Микроклимат в салоне От него зависит самочувствие всех, кто находится в автомобиле, но в первую очередь водителя, который должен сохранять внимание и концентрацию во время поездки. Микроклимат можно считать одним из факторов, влияющих на безопасность движения, поэтому недооценивать его нельзя. При этом отметим две проблемы: температурный режим во время стоянки автомобиля и во время движения. Под прямыми лучами солнца салон машины превращается в настоящее пекло! Над этим стоит задуматься, прежде чем оставлять в закрытом автомобиле, даже на пять минут, детей или животных. О высоких температурах нужно помнить, оставляя в салоне целый ряд предметов. Так, нельзя допускать, чтобы под прямым воздействием солнца оказывались зажигалки и аэрозольные баллоны. Перегрев вреден не только для продуктов, но и для жидкостей в пластиковых бутылках — все это следует либо убирать из автомобиля вовсе, либо помещать в багажник, который нагревается в гораздо меньшей степени, чем салон, особенно в автомобилях с кузовом седан. Разумеется, автомобиль следует ставить в тень, но это, увы, не всегда возможно. Тогда нужно развернуть машину таким образом, чтобы прямые лучи солнца не падали на приборную панель, не нагревали ее и рулевое колесо. А вот если есть специальная солнцезащитная шторка, машину, наоборот, стоит развернуть к солнцу. При отсутствии шторки снизить нагрев руля можно, накрыв его (или всю панель) полотенцем. Чтобы хоть как-то замедлить процесс превращения автомобиля в теплицу, на время стоянки, если позволяет ситуация, оставьте слегка приоткрытыми все окна — пусть будет хотя бы минимальная циркуляция воздуха. Перед поездкой, независимо от того, есть в машине кондиционер или нет, салон стоит тщательно проветрить. Для этого опускаем все стекла, в идеале открываем двери. Достаточно пары минут, чтобы температура в салоне заметно упала. В движении действует уже диаметрально противоположное правило: не перестарайтесь с охлаждением салона, ведь вместе с ним можете переохладиться и вы! Так, в самом начале поездки температура в салоне не должна сильно отличаться от той, что за бортом, — значительный перепад вреден для организма. Это необходимо учитывать, выбирая режим работы кондиционера или климат — контроля. Также следует избегать прямых потоков холодного воздуха и не открывать окна. Кроме того, не рекомендуется направлять холодный воздух на ветровое стекло: если имеются сколы, от резкого перепада температур могут появиться трещины. В автомобиле без кондиционера также имеется риск подхватить простуду, но уже из-за сквозняка. Если еще можно «продуть» салон, двигаясь на малой скорости со всеми открытыми окнами, то на больших скоростях это чревато и перерасходом топлива, и переохлаждением. И еще несколько слов о кондиционере. С наступлением жарких дней может выясниться, что он перестал работать. Ушел фреон? Не все так просто! Банальная дозаправка системы без устранения утечек бесполезна. Важно найти причину и лишь затем, после диагностики, а возможно, и ремонта, заправлять кондиционер. Кстати, даже эта, казалось бы, несложная операция требует знаний, навыков и следования технологиям, поэтому не жалейте времени и денег, чтобы обратиться к профильным специалистам.

Поделиться

Похожие записи

30.08.2022

Зоран Йосипович стал игроком «Динамо» из Минска


Далее
10.01.2022

Главное – желание быть полезным обществу и своей стране


Далее
06.01.2022

Милиционеры помогли водителю, у которого посреди проезжей части сломался автомобиль


Далее
Полезная информация

  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги

  • Оплата услуг ГАИ в системе "Расчет" ЕРИП
  • Экзаменационная деятельность
  • Регистрация транспорта физических лиц
  • Регистрационная деятельность для юридических лиц
  • Административная практика
  • Технический осмотр
  • Эвакуация автомобилей и Автопомощь
  • Выдача справок и копий документов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Документы
  • Юные инспекторы движения
  • Световозвращающие элементы (фликеры)
  • Детские удерживающие устройства
  • Советы родителям
  • ПДД для детей
  • Центр «Безопасное детство» МГДДМ
© 2022 Информационный сайт города Минска. ГАИ Минска
Информация взята из открытых источников. Данный ресурс не является официальным сайтом ГАИ или какой-то другой структуры. Данный сайт только для ознакомления и информирования
    FeedBurner