Второй день XIV Республиканского смотра-конкурса профессионального мастерства сотрудников ДПС ГАИ проходит на полигоне учебного центра подготовки и переподготовки повышения квалификации департамента охраны МВД РБ, что находится в поселке Горани. Команды соревнуются в дисциплине «Скоростное маневрирование на легковом автомобиле и мотоцикле». На площадке для автомобилей фишками выстроено несколько элементов. Старт начинается с «колеи», узкого расстояния, выложенного четырьмя брусочками на расстоянии 35 см. По правилам конкурса колесо должно проехать между брусочками, не зацепив их. Далее автомобиль едет на диагональную парковку. Задача водителя — паркуясь, не сбить ни одной фишки и расположить машину так, что бы она полностью скрылась в боксе. Затем он заезжает в «гараж» передом, при этом главное — не сбить переднюю фишку. Фото: Максим Пушкин Далее он движется задним ходом на элемент «змейка». Это один из самых сложных этапов. Фишки расположены на расстоянии 6 метров друг от друга, если водитель немного прозевал с поворотом, он сбивает фишку. Затем автомобиль движется в «бокс» задним ходом. Машина должна полностью скрыться в «боксе», не выступая из него и не сбив ни одной фишки. После этого автомобиль едет на «восьмерку» сперва передним, затем задним ходом, что гораздо сложнее. В последнем случае идет работа с боковыми зеркалами и водительской реакцией. После «восьмерки» соревнующихся ждет элемент «эстафета» в виде двух стоек, на одной из которых вист полосатый жезл. Задача водителя взять жезл с одной стойки и повесить его на другую, которая находится на расстоянии 5-6 метров от первой. Далее автомобиль едет в «тоннель», узкий элемент выложенный фишками по габаритам автомобиля. И завершается маршрут на белой линии финиша, которая должна оказаться между колес автомобиля. Как пояснил AUTO.TUT.BY пенсионер, в прошлом старший инспектор по обеспечению дорожной безопасности УГАИ ГУВД Мингорисполкома Олег Пасюкевич, о подготовке конкурсантов можно судить по их выступлению. «Как подготовились, — заявил он корреспонденту, — такой и результат». По словам специалиста, загруженность инспекторов на работе не оставляет достаточно времени на подготовку. «Некоторые выступают в первый раз, сказывается волнение – к примеру, один из инспекторов ГАИ Брестской области сбил много фишек. Не исключено, что свою роль в этом сыграла и машина. На автомобиле, который ему предоставили на конкурсе, инспектор мог не ездить, а скоростное маневрирование это технический вид спорта, где 50% результата зависит от машины». По словам одного из судей, начальника ДПС ГАИ МВД РБ Александра Цегельника, результаты конкурса по скоростному маневрированию будут подведены вечером — для того, чтобы суммировать время прохождения маршрута со штрафом (+5 секунд за каждую сбитую фишку), потребуется несколько часов. По словам Александра Цегельника, самые низкие результаты в дисциплине «скоростное маневрирование на автомобиле» показали команды Брестской и Могилевской областей — некоторые конкурсанты терялись в атмосфере соревнования, наполненной адреналином и ревом двигателей. Лучшие по предварительные оценкам — минчане; в частности, быстрее всех маршрут на автомобиле прошел сотрудник УГАИ ГУВД Мингорисполкома Павел Коношенко, его результат — 1 минута 52 секунды. Победитель вчерашнего конкурса регулировщиков Алексей Киселев, сотрудник «Стрелы» (в данном подразделении он служит всего год – до этого он был сотрудником ГАИ Минска) проехал маршрут за 1 минуту 50 секунд, но сбил фишку. В конкурсе он принимает участие в четвертый раз. Не обошлось и без инцидентов. После прохождения элемента «змейка» на мотоцикле один из сотрудников ГАИ Минска упал на ручку газа, которую заклинило и, после продолжения движения, мотоцикл вынесло с площадки — прямо на забор. К счастью, инспектор не пострадал. Надо отметить, что мототехника, на которой проходят соревнования, дает сбои и иногда глохнет. Именно поэтому судейская коллегия, посовещавшись, позволила нескольким участникам соревнований совершить перезаезд. Фото: Максим Пушкин Как сообщил корреспонденту AUTO.TUT.BY Александр Цегельник, по результатам вчерашнего дня, куда входило ручное регулирование, специальная подготовка и знание ПДД, первое место заняла «Стрела» , второе – команда Гомельской области, третье – команда Минской области, четвертое — Минск. С учетом же второго дня соревнований лидер может поменяться — сегодня очень хорошо выступила команда Минска. В скоростном маневрировании на мотоциклах предположительно лидирует «Стрела», один из лучших результатов — у Алексея Киселева (39 секунд плюс сбитая фишка). Окончательно все станет ясно ближе к вечеру, после объявления результатов конкурса судьями. Фото: Максим Пушкин Фото: Максим Пушкин Фото: Максим Пушкин Фото: Максим Пушкин AUTO.TUT.BY