ГАИ МИНСКАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • ГАИ МИНСК
    • МЧС
    • Внимание! Розыск!
    • Милиция — детям
    • Профилактика
    • Новости
  • Полезные статьи
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Велопрогулка с начальником ГАИ Минска Дмитрием Корзюком

  • Главная
  • Новости Минска ГАИ МИНСК
  • Велопрогулка с начальником ГАИ Минска Дмитрием Корзюком
13.06.2019

Водитель, байкер, велосипедист и начальник ГАИ Минска Дмитрий Корзюк проехал вместе с AUTO.TUT.BY около 30 км по столичным велодорожкам и тротуарам и признал, что спешиваться перед каждым переходом чрезвычайно утомительно. Но альтернативы пока нет — дорожная инфраструктура Минска еще далека от того, чтобы исключить все возможные конфликты. Как это изменить — знает и начальник ГАИ Дмитрий Михайлович, и простой водитель Корзюк. Велосипедист Корзюк признает: для него, как и большинства минчан, велосипед — это хобби, а не средство передвижения. Причиной тому и привычный комфорт автомобиля, и «служебные задачи, которые на велосипеде все же не выполнишь». — Я вряд ли когда-нибудь пересяду на велосипед, но знаю, что в Минске достаточно людей, которые на нем ездят, а не катаются. С другой стороны, зачем нам делить велосипедное движение на «транспорт» и «покатушки»? Как бы в данный момент не передвигался человек, он должен делать это не только безопасно, но и комфортно. Действующие ПДД, похоже, не помогают найти здесь компромисс: нынешняя редакция, в частности, предписывает велосипедистам двигаться по тротуарам. Активные сторонники двухколесного транспорта возмущаются — пустите нас, мол, на проезжую часть! — мотивируя необходимость в изменениях тем, что лавировать по многолюдным столичным тротуарам велосипедисту вряд ли комфортно, а пешеходам, в толпу которых велосипед может въехать на скорости около 40 км/ч, — вряд ли безопасно. Плюс к тому — отпадет необходимость решать проблемы дорожной инфраструктуры (понижать так надоевшие всем велолюбителям бортики, отделяющие тротуар от проезжей части — редкие из них сегодня соответствуют ГОСТам) и штрафовать неспешившихся велосипедистов на пешеходных переходах. — Пока ни за что не выпустим! — как отрезал начальник ГАИ. И пояснил: гипотетически он не против подобных изменений в ПДД, но не сегодня. Скорее — и не завтра. Только тогда, когда полосу для движения велосипедов можно будет выделить на дороге конструктивно и быть уверенным в том, что автомобиль и велосипед на проезжей части не пересекутся. — Если сегодня наши велосипедисты опасаются въехать в толпу пешеходов на тротуаре, то кто даст гарантию, что на дороге они не въедут «в толпу» автомобилей?.. Кто сможет гарантировать, что водители, которые жалуются на то, что «не видят» байкеров, увидят велосипедистов?.. Так что сегодня велосипедистам на дороге не место. Соглашаемся: водители вряд ли будут довольны появлению на проезжей части велосипедистов — только их там не хватает! Участники велодвижения должны понять — их ведь тоже раздражают идущие по велодорожке пешеходы. — Мамы с колясками, пешеходы, дети перестанут ступать на велодорожку, когда мы ее конструктивно отделим от тротуара, сделаем так, чтобы было проще иди по «своей части» улицы, нежели перешагивать какое-то ограждение. Только так — физически исключить возможность выхода на «проезжую часть для велосипедов», а не уповать на чью-то сознательность. Той самой «сознательности» от участников движения Дмитрий Корзюк, кстати, уже давно не ждет. Вспоминаем последние трагедии на минских дорогах — и начальник ГАИ признает: — В большинстве случаев я чисто по-человечески недоумеваю: ну как же так? ну что же, например, этот пешеход ночью делал на МКАД? ну как этот водитель додумался в таком состоянии поехать?.. Согласитесь, никто ведь не выходит или выезжает на дорогу умирать: каждый о чем-то думает, что-то просчитывает, прикидывает — и в итоге решает «проскочить». Каждый знает, что на магистральной дороге с высокими скоростями можно погибнуть, каждый должен этого бояться. Но если умудряются и базовый инстинкт отключить — о какой сознательности можно говорить?.. Поэтому мои «человеческие» размышления отходят на второй план, и появляются профессиональные вопросы: что я как должностное лицо не сделал именно здесь, чтобы не было этой трагедии? что я должен сделать на аналогичных участках минских дорог, чтобы там не произошла аналогичная трагедия? Получается, что не сделал многого: не установил здесь «пешеходное» ограждение, не «прикрыл» ограждением же абстрактный столб, мой сотрудник не остановил за километр до трагедии пьяного водителя… Не снимая с себя ответственности, лишь жалею, что не все зависит от ГАИ. А если бы?.. Если бы все зависело только от Вас — полковника Корзюка? Или с другой стороны — водителя Дмитрия?.. Начальник ГАИ думает о пешеходах и парковках, а водитель Дмитрий — как бы погонять по спецтрассе на болиде «Формулы-1» — Если бы все зависело от Корзюка?.. — смеется Дмитрий Михайлович. — Начал бы, наверное, с перекрестков — сделал бы все пересечения столичных дорог в разных уровнях. Не бывает безопасных перекрестков — любой участок, где могут встретиться машины и люди, потенциально опасен. Но разноуровневые перекрестки во всем городе — это, к сожалению, нереально. Затем принялся за парковки — построил бы многоуровневые подземные и надземные паркинги там, где это нужно и возможно — и на финансовых условиях, приемлемых для каждого водителя. Но это, к сожалению, лишь мечты, и решение проблем сегодня зависит не от начальника ГАИ, а городских властей. Сейчас водитель Корзюк свой внедорожник Toyota — «именно потому внедорожник, что я заядлый охотник и рыбак, и очень много езжу по пересеченной местности, а машина должна быть адекватной потребностям владельца, а не показателем его финансового положения или социального статуса» — ставит либо на служебной парковке управления ГАИ, либо же — в первой полосе дороги у дома. — Не под знаком! — сразу оговаривается Дмитрий Михайлович. И уверяет, что вообще практически не нарушает: ни на байке — стареньком Honda GoldWing, который очень любит, — ни на машине. И «правда верит» в то, что это возможно — не нарушать и не хамить на дороге. И перед каждым пешеходным переходом — «Дмитрий Михайлович, а может не будем спешиваться и так переедем?..»- смотрит на меня укоряюще. Говорит, нет ничего опаснее этого выбора: нарушить и, возможно, проскочить или подстраховаться и не нарушать. — И вам ни на байке, ни на машине погонять не хочется?! — Хочется, конечно! Только времени нет и условий. Мне бы на какую спецтрассу, да в болид «Формулы-1» — там и погонять можно. А в Минске зачем гонять-то? Улыбнулись одному — мечты Дмитрия Михайловича скорее сбудутся в части болидов, нежели строительства в Минске достаточного количества парковок… «Хочется спросить: Люди, что же вы творите?..» — Очень часто, когда я езжу как обычный водитель на личном автомобиле по личным делам, хочется выйти из машины и спросить у некоторых «героев»: люди, что же вы творите-то?! Касается возмущение Корзюка не только вопиющих нарушений ПДД, с которыми он, как и все мы, ежедневно сталкивается на дороге, но и хамства, отсутствия культуры, абсолютного неуважения водителей и пешеходов друг к другу. Люди стали злее и нетерпимее?.. — Да нет, видеорегистраторов не было, — смеется Дмитрий Михайлович. — Раньше, еще когда я был простым инспектором, хамства тоже хватало. Масштабы только меньшие были — за счет несравнимо меньшего количества автомобилей. Минские улицы никогда не были абсолютно безопасными: ни когда трафик соответствовал ожиданиям послевоенных проектировщиков, ни когда инспектор ДПС Дмитрий Корзюк «сто раз ногами протаптывал вдоль весь проспект Независимости», ни тем более сейчас — когда ежедневно по ним проезжают около миллиона автомобилей. Поэтому начальнику ГАИ и его подчиненным приходится признавать, что «Минск не перестроить, а автомобилистам не запретить покупать все больше и больше машин и выезжать на дороги», и надо «много работать». И переживать. — Хоть бы каникулы прошли спокойно. В отпуск пойду, когда детей в школу отправлю. Нет, не своих… Ваших, дай им всем бог здоровья.

Поделиться

Похожие записи

30.08.2022

Зоран Йосипович стал игроком «Динамо» из Минска


Далее
10.01.2022

Главное – желание быть полезным обществу и своей стране


Далее
06.01.2022

Милиционеры помогли водителю, у которого посреди проезжей части сломался автомобиль


Далее
Полезная информация

  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги

  • Оплата услуг ГАИ в системе "Расчет" ЕРИП
  • Экзаменационная деятельность
  • Регистрация транспорта физических лиц
  • Регистрационная деятельность для юридических лиц
  • Административная практика
  • Технический осмотр
  • Эвакуация автомобилей и Автопомощь
  • Выдача справок и копий документов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Документы
  • Юные инспекторы движения
  • Световозвращающие элементы (фликеры)
  • Детские удерживающие устройства
  • Советы родителям
  • ПДД для детей
  • Центр «Безопасное детство» МГДДМ
© 2022 Информационный сайт города Минска. ГАИ Минска
Информация взята из открытых источников. Данный ресурс не является официальным сайтом ГАИ или какой-то другой структуры. Данный сайт только для ознакомления и информирования
    FeedBurner