40 лет назад в столице было 62 перекрестка со светофорным регулированием. Сейчас их 637, 328 из них включены в автоматизированную систему управления движением. «Возможно, в 2015 году полностью завершим замену старых ламповых на более современные и экономичные светодиодные, — говорит главный инженер „СМЭП Мингорисполкома“ Дмитрий Кудрявцев. — Приходится также заменять светофоры, вышедшие из строя в результате ДТП либо пострадавшие от рук вандалов. Чаще всего светофоры и знаки сбивают зимой, в снегопад и гололедицу. Хулиганы же „украшают“ их наклейками, оставляют надписи на высоте более двух метров». «Для установки знаков и светофоров используем только оцинкованные материалы с обязательным бетонированием основания конструкций, — уточнил Дмитрий Кудрявцев. —Но и это не спасает технические средства от повреждений в результате аварий». Представитель СМЭП также привел статистику минувшего года: «В 2014-м на дорожное полотно нанесли 212 000 квадратных метров разметки, из них 24 000 — термопластиком. Установили 6500 дорожных знаков и более 900 светофоров. В Минске довольно часто можно увидеть дорожные знаки 5.16 („Пешеходный переход“), изготовленные с применением алмазной пленки. Их устанавливают в том числе на переходах вблизи школ и детских садов». Из нововведений представитель организации отметил применение холодного пластика при нанесении экспериментальной зеленой разметки на пр. Победителей, а также еще в нескольких местах, где велопути пересекаются с проезжей частью. В начале февраля начали использовать новые виды дорожного ограждения из оцинкованного, а значит, более долговечного металла на пр. Рокоссовского, улицах Бядули и Ульяновской. Источник: «Минск-Новости»