Как и анонсировалось, с 1 июня в Минске стали активно пресекать парковку большегрузов в неположенных местах. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» посмотрели, как эта работа ведется в самом большом районе столицы – Фрунзенском.
Начальник ОГАИ МОБ Фрунзенского РУВД г. Минска подполковник милиции Андрей Шуканов уточняет, что, как правило, грузовики принадлежат каким-нибудь предприятиям. Там же и должны храниться. Для транзитных большегрузов имеются специальные стоянки вдоль магистралей, в том числе рядом с въездами в столицу.
Но по факту на улицах Фрунзенского то тут, то там встречается стоящая в крайних правых полосах сутками спецтехника, которая доставляет неудобства другим водителям, заслоняет светофоры и дорожные знаки, да и просто смотрится неуместно.
— Большегрузы в неположенных местах для Фрунзенского района, действительно, проблема. Много водителей такого транспорта живут в густонаселенных Каменной Горке, Сухарево и других спальных районах. Естественно, им удобнее оставить автомобиль на проезжей части возле дома, чем на предназначенном для такого транспорта месте, — говорит А. Шуканов.
Но, согласно ПДД, грузовой транспорт массой свыше 3,5 т запрещено парковать вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место отдыха»). За первое нарушение – штраф в размере 5 базовых величин (135 рублей), за повторное несоблюдение правил водителю придется выложить уже 10 базовых или 270 рублей.
Один из железных нарушителей обнаруживается на ул. Голубка. Он припаркован на дороге рядом с автозаправкой. Сквозь стекло видим свежее постановление от ГАИ за аналогичное правонарушение. Его выписали водителю буквально накануне нашего рейда. Чтобы найти виновного, инспекторы прогоняют номер машины по базе данных. Как это обычно бывает, выясняется, что грузовик принадлежит предприятию. Позвонив туда, сотрудники ГАИ получают ответ: водитель не выходит на связь несколько дней. Если бы удалось его разыскать сразу, обошлось бы без блокиратора. Но в нашем случае сотрудники ГАИ вынуждены звонить в дежурную службу районного «Ремавтодор». Именно у этого предприятия в ведении находятся блокираторы для колес. Спустя каких-то 10 минут, «газель» дорожной службы уже на месте. Инспектор производит фотофиксацию нарушения, дорожники блокируют колеса, а под дворником грузовика оставляют листок с номерами телефона дежурной части РУВД и городской ГАИ. Когда водитель захочет вновь привести в движение технику, ему придется связаться с правоохранителями. Они выедут на место, привлекут нарушителя к административной ответственности, после чего дорожники снимут блокиратор с колеса.
Сейчас у «Ремавтодора Фрунзенского района» в арсенале 3 таких «якоря», но планируют приобрести еще. Ведь дорожники и сами заинтересованы в том, чтобы очистить улицы от железных махин, которые мешают убирать проезжую часть, особенно в снежный сезон.
Пока идет процесс, к нам направляется прохожий. Мужчина работает поблизости и рассказывает, что этот грузовик и еще автокран – частые гости в этих местах. А между тем, из-за них опасно выезжать с заправки, ведь огромные машины заслоняют обзор. Горожанин убежден: очищать от таких транспортных средств улицы столицы нужно обязательно, но не стоит забывать и об интересах их водителей. Необходимо предложить им альтернативные места для парковки.
Хотя на самом деле такие объекты и так есть. Обнаруженный нами грузовик стоял как раз напротив одного из них – охраняемой стоянки по адресу: ул. Голубка, 8. На сайте ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» про этот объект сказано, что он принимает на хранение грузовики, и что свободные места здесь имеются. Но ни одного большегруза по факту на полупустой стоянке замечено не было.
Похожую ситуацию довелось наблюдать и на ул. Каменногорской. Там на проезжей части возле дома № 72 уже не первый день стоит автокран. Накануне его тоже сковал блокиратор. Пока водитель на связь не выходил, однако листовка с контактными телефонами дежурной части РУВД из-под стеклоочистителя уже исчезла. Как и в прошлом случае, напротив – платная стоянка, где можно оставить такое транспортное средство.
К слову, как рассказал генеральный директор «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш, из 108 плоскостных стоянок, находящихся на обслуживании объединения, 53 принимают грузовики. Аншлага там пока нет: пустуют 25-30 % парковочных мест.
Фото: Павла Русака
Автор материла: ЕЛЕНА ПАРУКОВА