Столичная ГАИ и Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников провели совместную акцию «Стоп-Парковка». Организаторы посмотрели, чьи машины стоят на выделенных для инвалидов парковочных местах. Отправляемся на Привокзальную площадь, где на парковке выделено несколько мест для водителей с ограниченными возможностями. Места с соответствующей разметкой заняты, рядом – на пешеходном переходе – автомобиль инвалида. — Привычная картина, — констатирует участник РАИК, член правления Белорусского общества инвалидов, заместитель председателя организации «Особый мир» Андрей Банух. Инспекторы ГАИ связываются с владельцами неправильно припаркованных автомобилей. Те в скором времени свои машины убирают, оплатив перед этим штраф. Едва парковочные места освобождаются, как прямо на глазах инспекторов сюда становятся следующие водители — и также получают взыскание за правонарушение. Следующая точка – ТЦ «Корона». Тут под места для водителей-инвалидов выделено целых 25 метров парковки, которые, впрочем, также оказываются занятыми. Инспекторы вызывают водителей-нарушителей и составляют очередные протоколы. — Толку-то все равно мало: уже через 10 минут все будет занято, как и раньше. ГАИ тоже можно понять, ведь инспекторы не могут круглосуточно дежурить на каждой парковке, — вздыхает инвалид-колясочник. По словам Бануха, иногда ему приходится самому разъяснять водителям, что они нарушают правила. Плюс к этому инвалиды недовольны и подходом к обустройству тех немногочисленных специализированных парковочных мест, которые есть для них в Минске: — Такие места должны быть шире, чем обычные – 3,5 метра в ширину вместо 2,5. Инвалиду ведь нужно не только поставить машину, но и суметь пересесть из нее в коляску. Не хватает и соответствующей разметки на асфальте – знаки видны не всем и не всегда. В сегодняшней ситуации с парковочными местами для инвалидов негативную роль играют как отсутствие неотвратимости наказания – в том числе, и за подобные нарушения ПДД, так и несущественная сумма штрафа для водителя, занявшего «чужое» место. — В плане штрафов самый простой пример – Россия. Там наказание выросло с 7 долларов до 70-ти. И знаете что? Количество подобных нарушений уменьшилось во много раз! Может, и нашим чиновникам стоит задуматься? Роман Протасевич, фото: Максим Пушкин, TUT.BY