В период с 19 по 26 марта в г.Минске проводится Республиканская профилактическая акция по популяризации использования средств пассивной безопасности(ремни безопасности, удерживающие устройства, световозвращающие элементы, мотошлёмы и др.) под названием «Сделай поездку безопасной!». В ходе проведения акции сотрудниками ГАИ будет организовано посещение трудовых коллективов и учебных учреждений для проведения разъяснительной работы и демонстрации профилактических фильмов. Личный состав Госавтоинспекции будет также ориентирован на профилактику и выявление нарушений ПДД, связанных использованием пассивных средств безопасности. Появившись более 100 лет назад, автомобиль очень прочно вошел в нашу жизнь. Негативной стороной бурного развития автомобилизации явилось увеличение количества дорожно-транспортных происшествий. Постоянно возрастающий автомобильный парк требует повышенного внимания к обеспечению безопасности дорожного движения. Как показали исследования ДТП и испытания по их имитации, основную опасность для людей, находящихся внутри автомобиля, представляет перемещение человека и удары его тела о внутренние детали в результате резкого торможения или столкновения и опрокидывании. Именно поэтому и стали искать новые решения по защите водителя и пассажира от ударов. Первые же опыты и показали, что применение специальных конструкций, которые способны удержать человека на сидении в момент ДТП, позволяют резко снизить, а порой и совсем исключить тяжесть травм как водителя, так и пассажира. Было придумано несколько конструкций, из всех видов удерживающих систем и был выбран ремень безопасности. Впервые такой ремень был предложен еще в 1903 году. После многочисленных испытаний в 1973 году начат выпуск ремней безопасности и уже через год отечественные автомобили стали оборудоваться такими ремнями. Продолжали проводить исследования и был получен следующий результат: из 5000 человек, не применявших ремень безопасности каждый второй получил травмы различной степени тяжести, 152 – погибли. В то же время, из 2000 человек, применявших ремни, каждые 4 из 5 вообще не получили травмы, а из получивших, 70% — легкие ранения. Изучение статистики ДТП позволило установить зависимость между количеством и тяжестью травм, как у водителей, так и у пассажиров, и применением ремней безопасности. При скорости от 15 до 125 км/ч- ремень безопасности очень эффективен! В результате применения ремней безопасности именно в таком диапазоне скорости количество раненых уменьшается в 2,5 раза, а количество погибших почти в 4. А 88% вообще не получают травм. Это как раз и говорит о необходимости применения такого простого способа обезопасить себя и рядом сидящих, как ремень. Во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, доступным, дешевым и главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров. За весь срок существования ремни безопасности спасли огромное количество людей. Скольких травм можно было избежать, если бы все пользовались таким простым средством защиты. Отдел по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома