За 2017 год на территории г. Минска произошло 217 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых 210 человек получили ранения и 23 погибли. 142 наезда на пешеходов совершены на пешеходных переходах (143 человека травмированы, 11 – погибли). 34% наездов совершены по вине самих пешеходов. Из-за нетрезвого состояния пешеходов произошло 28 ДТП, в которых 24 человека получили ранения, 4 – погибли. Причины совершения данных происшествий (по вине пешеходов): — переход в неустановленном месте; — переход на запрещающий сигнал светофора; — выход из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия. Также среди обстоятельст, способствующих совершения наезда, — это неконтролирование пешеходом дорожной обстановки (капюшоны, мобильные телефоны, наушники и т.п.). В целях стабилизации дорожно-транспортной обстановки, снижения вероятности наступления тяжких последствий в ДТП с участием транспортных средств и пешеходов, привития участникам дорожного движения правил безопасного движения на дороге в период с 29 по 31 января 2018 года Госавтоинспекция на территории г. Минска проводит специальное комплексное мероприятие «Пешеход» по профилактике нарушений ПДД как стороны водителей, так и пешеходов, а также предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пеших участников дорожного движения. В ходе проведения данного мероприятия Госавтоинспекция особое внимание уделит пресечению нарушений водителями правил проезда пешеходных переходов и нарушений ПДД пешеходами. Экипажи ДПС будут приближены к аварийно-опасным участкам и местам массового скопления людей. В учебных заведениях и на предприятиях инспекторы ГАИ проведут беседы по профилактике нарушений ПДД, а также популяризации использования световозвращающих элементов. ГАИ напоминает, что в соответствии с Правилами дорожного движения Республики Беларусь при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Пешеход, в свою очередь, обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу. Также рекомендуем использовать световозвращающие элементы. При использовании фликеров, расстояние, с которого водитель может увидеть пешехода, значительно увеличивается. Без них расстояние составляет 25-40 м, а со световозвращателями — 130-140 м. Если водитель включил дальний свет, то фликеры помогут увидеть человека уже примерно с 400 м.