ГАИ МИНСКАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • ГАИ МИНСК
    • МЧС
    • Внимание! Розыск!
    • Милиция — детям
    • Профилактика
    • Новости
  • Полезные статьи
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Рейд по маршрутным транспортным средствам

  • Главная
  • Новости Минска ГАИ МИНСК
  • Рейд по маршрутным транспортным средствам
20.11.2019

Столичная Госавтоинспекция совместно с информационным порталом «Onliner.by» провели рейд по выявлению нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей маршрутных транспортных средств: о проведении акции «Автобус» объявили заранее. Но когда инспекторы стали останавливать микроавтобусы, оказалось, что каждый третий водитель нарушает, причем осознанно. В одних автомобилях пассажиры ехали стоя, другие машины были оборудованы «тумбочками» якобы для инструмента. Это не говоря уже про несоблюдение рядности, проезды на красный и поворот не из той полосы… Лет десять назад маршрутки постоянно попадали в ДТП, в них гибли люди, а ситуацию удалось изменить только с помощью регулярного контроля. Корреспонденты Onliner.by посмотрели, как он теперь проводится на линии. Улица Казинца. Около 07:30 утра. Это бойкое время. Первые пассажиры уже появились и хотят добраться из спальных микрорайонов в центр города как можно быстрее. Трое инспекторов останавливают сразу три маршрутки. В двух из них пассажиры едут стоя. Например, в Mercedes, двигавшемся по 1076-му маршруту, таковых было сразу шестеро. — Эти пассажиры находятся в группе риска и могут пострадать даже в случае незначительного ДТП. Например, в результате резкого торможения или остановки стоящие оказываются на полу, задевая поручни и сиденья, — рассказывает инспектор ГАИ Фрунзенского района Игорь Марат. — После аварий автомобили «скорой» их обычно увозят первыми, потому что травмы, как правило, тяжелые. Да, некоторые маршрутки оборудованы для перевозки пассажиров стоя, но это скорее исключение. В данном случае водители были не правы. Нарушители с этим не спорят. Вопрос, почему везли «лишних», решили проигнорировать. Чтобы не задерживать пассажиров, водителей отпускают, но им придется явиться на разбор в ГАИ. По части 5 статьи 18.14 Кодекса об административных правонарушениях водителям грозит штраф до 4 базовых величин (сейчас — до 520 тыс. руб.). — В час пик это самое распространенное нарушение, — замечают инспекторы. —Некоторые маршрутчики делают вид, что, мол, не заметили, как взяли больше пассажиров, чем предусмотрено сидений. Был случай, когда водитель артистично сыграл, обернувшись к стоящим в проходе: «Ого! А откуда вы взялись?» А как-то нарушитель, увидев машину ГАИ, попросил пассажиров присесть, чтобы казалось, будто они едут сидя. Только зайдя в салон инспектор обнаружил подвох. Пока один сотрудник ГАИ проверяет документы, второй обходит машину. Проверяет световые приборы, регистрационные знаки, элементы кузова. — По внешнему виду транспортного средства тоже можно многое сказать о водителе и перевозчике, — объясняет старший инспектор ГАИ Фрунзенского района Алексей Милевский. — Кстати, сейчас мы находимся на небольшой горке. Пользуясь случаем, просим водителей поставить машину на стояночный тормоз, чтобы проверить, как работает ручник. У некоторых микроавтобусов это болезнь. Опытным инспекторам достаточно одного взгляда в салон, чтобы заметить изменения. Так, у одной из машин обнаружились дополнительные сиденья, или, как их еще в шутку называют, «тумбочки». Многие маршрутки были переделаны из грузовых микроавтобусов в пассажирские. В Беларуси есть несколько компаний, которые имеют лицензию на подобное переоборудование, но они не устанавливают дополнительные места. — Однажды дело дошло до суда: перевозчик никак не хотел соглашаться с нарушением. Утверждал, что задний ряд был предусмотрен заводом-изготовителем. Дескать, ящики использовались для инструмента, — припомнил Алексей Милевский. — Сделали запрос, суд спорщик проиграл. Во время аварии такие конструкции вырывает с корнем, а пассажиры получают травмы в том числе ударяясь о сиденья. По словам инспекторов, если состояние маршруток вызывает вопросы, то к состоянию водителей, как правило, претензий нет. Иногда появляются сообщения о пьяном водителе микроавтобуса, но это скорее вопиющий случай, исключение, которому придается должная огласка. Как-то на ул. Есенина в Минске пьяный водитель Ford Transit врезался в троллейбус. Приехавшие сотрудники ГАИ не смогли его разбудить, а медики констатировали сильнейшее алкогольное опьянение (3,7 промилле). Потом выяснилось, что маршрутчик в тот день не работал. Инспекторы припомнили: однажды остановили водителя маршрутки, который едва держался на ногах, с трудом говорил. Решили, что пьян. Но на медосвидетельствовании оказалось, что трезв как стеклышко. Немного придя в себя, мужчина признался: 18 часов за рулем. Ему бы в постель, отдыхать, а он за руль! Тем временем замечаем, что поток маршруток резко сократился, а те, что едут, — уже без нарушений. Произошла предсказуемая реакция. Водители успели предупредить коллег, и остальные нарушать не рискуют. Инспекторы принимают решение сменить место дислокации. Но они еще вернутся на прежнее место, чтобы провести дополнительный контроль. На ул. Кижеватова плотный поток движется в город. А вот маршрутка из Солигорска. Прячась в трафике, едет по крайнему левому ряду. В 2006 году их, по сути, отправили в крайнюю правую полосу, оговорив исключения (опережение тихоходных транспортных средств, объезд препятствия, поворот налево и т. д.). Нужно признать, в некоторой мере это снизило напряжение от лишних и резких перестроений. Но иногда водители такси все же решаются сделать вылазку в «чужой» ряд. — Товарищ капитан, поток двигался на МКАД. На том участке две полосы, вот я и стал объезжать его, — эмоционально объясняет водитель. — Вернуться назад не успел, меня не пустили… — Но впереди ведь не трактор ехал? Не тихоходное транспортное средство? — замечают инспекторы. — Вам придется уплатить штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. Потом они дополнят: речь идет об осознанном нарушении, а водитель, по их мнению, просто лукавил. По крайней правой полосе двигались автомобили, и их скорость составляла не 30 км/ч. Фактически маршрутчик выполнял опережение, но придумал такой аргумент. Психологи объясняют подобное поведение профессиональной деформацией — когда нарушение становится естественным поведением, потому что это удобно. Причем водитель заранее придумал для себя аргументы и свято верит в их истинность. Например, «я ведь управляю общественным транспортом» или «мне можно, я знаю, как тут лучше повернуть». Следующим нарушителем стал водитель Ford, повернувший на перекрестке улиц Кижеватова и Корженевского из полосы, с которой разрешено только движение прямо. Следом этот маневр повторяют еще несколько его коллег. Подобное нарушение, кроме того что вызывает раздражение у обычных водителей, усугубляет конфликт левого поворота и ограничивает обзорность. Перемещаемся на ул. Рафиева, где тоже интенсивное движение маршруток. Вообще, они появляются там, где не справляется общественный транспорт. Это своего рода ответ на повышенный спрос и одновременно говорящий симптом: людей не устраивает существующая инфраструктура. Город растет, уплотняется, а средством передвижения остаются неновые троллейбусы и автобусы. Маршрутки можно расценивать как временное и не самое удачное решение. Небольших, но многочисленных участников рынка приходится контролировать с помощью непопулярных мер. — Все портит большая текучка, — считают в ГАИ. — Только мы поработаем с одними водителями, проведем работу, установится некое взаимопонимание, как приходят новички и опять все начинается заново. Что характерно, претензии возникают в основном к частным перевозчикам. Государственные автопарки хоть и попадаются на нарушениях, но не так часто.

Поделиться

Похожие записи

02.12.2020

Расположение мобильного датчика на ул. Орловская


Далее
11.11.2020

Реализован проект «пл.Богушевича»


Далее
11.11.2020

«Без права на маршрут». Стартует акция «Автобус»


Далее
Полезная информация

  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги

  • Оплата услуг ГАИ в системе "Расчет" ЕРИП
  • Экзаменационная деятельность
  • Регистрация транспорта физических лиц
  • Регистрационная деятельность для юридических лиц
  • Административная практика
  • Технический осмотр
  • Эвакуация автомобилей и Автопомощь
  • Выдача справок и копий документов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Документы
  • Юные инспекторы движения
  • Световозвращающие элементы (фликеры)
  • Детские удерживающие устройства
  • Советы родителям
  • ПДД для детей
  • Центр «Безопасное детство» МГДДМ
© 2021 Информационный сайт города Минска. ГАИ Минска
Информация взята из открытых источников
    FeedBurner