Около 40 км тротуаров на 23 улицах в Минске адаптируют под велосипедное движение. В ближайшее время на 23 улицах снизят высоту бордюров, а также нанесут на тротуары специальную разметку для велосипедистов. Кроме того, у социально значимых объектов увеличится количество велопарковок. Сегодня инфраструктура велодвижения в Минске состоит из магистральной велодорожки длиной около 27 км, пешеходно-велосипедных дорожек протяженностью примерно 60 км, 35 пунктов велопроката и более 300 велопарковок. Развитие инфраструктуры способствует росту числа велосипедистов. Этим видом транспорта в Минске пользуется уже более 360 тыс. человек. Ежегодно их число увеличивается примерно на 40 тыс. жителей. В городе действует план действий по развитию велодвижения. В каждом районе столицы созданы рабочие группы, которые проводят мониторинги, выявляют проблемные участки, составляют районные схемы, планы развития движения и контролируют их реализацию. Кроме этого, специалисты проводят обследование состояния магистральной велодорожки, контролируют наведение порядка, установку знаков, ремонт покрытия, нанесение разметки. Но, к сожалению, не все велосипедисты пользуются условиями, созданными для их движения. Яркий пример произошел в столице 16 сентября текущего года. Около 20 часов 30 минут водитель мужчина, управляя автомобилем «Тойота Королла», двигаясь по ул. Я.Купалы со стороны ул. Первомайской в направлении ул. Интернациональной в г. Минске и на перекрестке пр. Независимости с ул. Я.Купалы совершил столкновение с велосипедистом, который двигался в прямом попутном направлении по проезжей части дороги. В результате ДТП 42 летний велосипедист получил телесные повреждения, с которыми был доставлен в УЗ «ГК БСМП» г. Минска, где ему был выставлен диагноз: «закрытая черепно-мозговая травма легкой степени, перелом костей носа, СТМ, ушибленные рваные раны носа и подбородка, множественные ссадины лица, закрытый оскольчатый перелом левой плечевой кости с отрывом большого бугорка, закрытый компрессионный перелом позвоночника 1-3 степени, ушибленная рана обеих коленных суставов». ГАИ напоминает велосипедистам, что в соответствии с пунктом 148 ПДД движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.