С 5 по 15 февраля Госавтоинспекция проводит в столице профилактическую акцию «Пешеход». Сегодня вместе с сотрудниками ГАИ на дежурство во Фрунзенском районе заступили корреспонденты агентства «Минск-Новости». Оживленные перекрестки самого большого района столицы таят в себе повышенную опасность. В этот список можно внести пересечения пр. Пушкина и ул. Притыцкого, ул. Лобанка и Притыцкого, ул. Кальварийской и Клары Цеткин. – Нередки происшествия в районе ТЦ «Корона», – рассказывает старший инспектор ДПС отдела ГАИ Фрунзенского РУВД Валентин Стрекалов. – Иногда по факту выясняется, что это не ДТП, а банальный конфликт между водителем и пешеходом. Водитель, к слову, должен все предусмотреть, особенно если дело касается регулируемых пешеходных переходов – также, как ни странно, мест повышенной опасности. – Бывают случаи, когда в первой полосе машина останавливается, чтобы пропустить пешехода, а во второй водитель не замечает этого и продолжает движение, – отмечает В. Стрекалов. Словно в подтверждение слов инспектора один из автомобилистов в точности повторяет описанный маневр. Благо без трагичнеских последствий. Валентин взмахивает жезлом. Первый вопрос незадачливого водителя: «Я сильно попал?» «Если вину признаете, значит, не очень сильно», – отшучивается инспектор. Следующий остановленный водитель говорит, что опаздывает в аэропорт. – Сейчас протокол составим, и поедете спокойно в аэропорт , – непреклонно отвечает Валентин и добавляет: – Оправдываться спешкой любят не только водители, но и пешеходы. Одни заявляют: мол, очень торопились, больше так не будем. Вторые начинают в открытую хамить и сыпать заявлениями наподобие: «Что вы тут встали, лучше бы делом занимались!». А третьи пытаются сбежать… Естественно, невольным зрителям весело, когда мы начинаем играть в догонялки с нарушителями. У меня же подобное поведение граждан вызывает недоумение. Особенно когда убежать от штрафа пытаются взрослые мужчины. Нарушил – будь добр ответить за свой проступок. Пешеходы, по словам инспектора ДПС, зачастую беспечно относятся к собственной безопасности. – Наши граждане склонны думать, что пешеходный переход обеспечивает полную неприкосновенность. Естественно, они даже не смотрят по сторонам. А ведь водитель банально может быть в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И что тогда? – рассуждает Валентин Стрекалов. Да и сами пешеходы бывают подшофе. Так, за январь 2015 года в Минске случилось 8 ДТП по вине пешеходов. Причем семеро граждан были в состоянии алкогольного опьянения. В этих авариях погибли 3 человека, 5 получили травмы. Если говорить о возрасте, то максимальное количество нарушителей ПДД среди пешеходов составляют лица от 29 до 33 лет. На втором месте – люди от 54 до 58 лет, на третьем – граждане в возрасте 24–28, а также свыше 59 лет. Как отметила старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Фрунзенского РУВД Алена Волчек, в прошлом году «лидерами» по нарушениям были горожане свыше 59 лет. Что касается водителей, то основной процент нарушителей в возрасте 24–28 и 34–38 лет. ГАИ призывает водителей быть предельно внимательными и осторожными за рулем, не отвлекаться и постоянно держать на контроле дорожную ситуацию, особенно в темное время суток. В населенных пунктах, на нерегулируемых пешеходных переходах и при подъезде к ним следует двигаться с минимальной скоростью движения, чтобы в случае опасности вовремя среагировать и предотвратить ДТП. Пешеходам также необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения. К сведению: в отношении пешехода, который в темное время суток движется по проезжей части, не обозначив себя фликером, применяются штрафные санкции в размере от 1 до 3 базовых величин или выносится предупреждение. Если пешеход находится на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения, ему грозит штраф на сумму от 3 до 5 базовых величин. За нарушение пешеходом Правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной ситуации, грозит штраф от 3 до 8 базовых величин. В случае если нарушение ПДД повлекло причинение потерпевшему легкое телесное повреждение либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия и других сооружений или иного имущества, виновный подвергается штрафу от 5 до 20 базовых величин.