Сотрудники ГАИ организуют в разных районах Минска профилактические мероприятия, направленные на выявление нарушителей Правил дорожного движения среди мотоциклистов. В одном из рейдов на территории Советского района побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».В ГАИ отмечают: ежегодно в летний период возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, мопедов и других двухколесных транспортных средств. Основными причинами ДТП называют несоблюдение скоростных режимов, отсутствие права управления, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, опасное маневрирование.
— Мотоциклисты часто превышают скорость, иногда ездят без мотошлемов, используют технику, не прошедшую своевременно гостехосмотр, — рассказывает госавтоинспектор отдела ГАИ Советского РУВД Александр Коршук. — Хотя техосмотр сегодня не так уж сложно пройти. Но водители ссылаются на забывчивость либо просто разводят руками.
По словам сотрудника ГАИ, в сравнении с автомобилем двухколесный транспорт менее устойчив, при опасном маневрировании на скорости неопытный водитель может не справиться с управлением. А падение на асфальт или столкновение с препятствием неминуемо приводит к тяжелым травмам. Об этом нужно помнить особенно тем, кто только открыл мотоциклетную категорию в правах и сразу же сел за руль мощного байка.
— Я бы советовал начинающим освоить менее скоростную технику и только потом, когда придет опыт вождения, понимание того, как правильно нужно действовать в той или иной ситуации, пересаживаться за руль более динамичных моделей, — продолжает собеседник.
На ул. Широкой замечаем, как молодой человек на мопеде готовится на перекрестке повернуть налево на ул. М. Богдановича. Едем следом за ним. Через полсотни метров А. Коршук по громкоговорящей связи подает команду принять вправо и остановиться. А через несколько минут уже беседуем с владельцем мопеда. Выясняется, что права тот оставил дома, а техосмотр его средство передвижения не проходило. По базе данных узнаем, что водительские права молодой человек все же имеет. На днях был остановлен сотрудниками ГАИ за управление автомобилем Mazda, у которого нет допуска к участию в дорожном движении. Тогда его предупредили об ответственности за непройденный техосмотр. Но выводы он не сделал. Пришлось А. Коршуку выписать нарушителю штраф в размере 0,5 базовой величины. За повторное в течение года такое же нарушение правил сумма штрафа составит уже от 2 до 5 базовых величин.
На ул. Базисной останавливаем очередного мотоциклиста. Мужчина 2 года управляет Suzuki.
— До этого ездил на мопеде, — говорит мотоциклист. — Для города это удобный вид транспорта. Ездил бы и дальше, если бы автомобилисты не мешали. Пришлось пересесть на более скоростную технику. Но скорость я не превышаю, стараюсь быть аккуратным. Понимаю: этот транспорт опасный.
С документами у водителя все в порядке, желаем счастливого пути.
— Управление двухколесным транспортным средством сопряжено с особым риском, — подвел итог А. Коршук. — Ведь по сравнению с автомобилистом, который находится в салоне, водитель байка не защищен конструктивно. При этом мотоциклы обладают высокими скоростными характеристиками. В связи с этим мотолюбителям следует особое внимание уделить собственной безопасности — использовать специальную защитную экипировку, в обязательном порядке управлять мотоциклом или мопедом в мотошлеме и не перевозить пассажиров без него. А еще — двигаться с включенным ближним светом фар.
ИГОРЬ ГОЛОД