Новая городская концепция обеспечения безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2016−2020 годы утверждена 16 ноября на сессии Минского городского Совета депутатов. В документе отражен комплекс мероприятий, реализация которых снизит аварийность на дорогах столицы. — Стратегические цели программы: снижение числа погибших в дорожном движении на 60% (не более 25 человек в 2020 году) и предотвращение гибели на дорогах детей. В этом мы ориентируемся на лучшие мировые образцы по безопасности движения: Вену, Берлин, Стокгольм, — рассказал Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска. Согласно тактическим целям программы, к 2020 году предполагается снижение количества ДТП с пострадавшими — не более 500 в год, а пострадавших в ДТП детей — не более 25 в год. Стоит заметить, что количество погибших в авариях людей в 2015 году (41 человек) значительно снизилось по сравнению с 2012 годом, когда в ДТП погиб 71 человек. Цель программы — не допустить превышения этого показателя в последующие годы, а по возможности и снизить его. Синяя линия показывает фактические данные по погибшим в ДТП, красная — целевые показатели Что будет сделано до 2020 года На аварийно опасных участках улично-дорожной сети Минска установят так называемые средства успокоения движения — заужения проезжей части, организуют островки безопасности. Заужение проезжей части возле нерегулируемого пешеходного перехода на бульваре Шевченко. Также программой предусмотрено устройство дополнительных элементов информирования водителей о том, что на проезжей части — пешеход. Помимо этого, планируется улучшить освещение. Пешеходный переход с подсветкой возле школы на улице Чечота. В некоторых дворах проведут реконструкцию, которая снизит риск попадания пешеходов под колеса автомобилей до минимума. Один из образцов реконструкции дворовой территории — город Хельмонд в Голландии. Программа предусматривает создание 500 км велопутей: 50 км магистральных и 450 км совмещенных велодорожек. Экспериментальная велодорожка в районе Новая Боровая. На разделительной полосе магистралей установят ограждения первой (барьерные) и второй (ограждения, предотвращающие проход через них пешехода) группы. К примеру, в предыдущие годы на МКАД уже установлено 20 800 м ограждений, которые не дают пешеходам попасть на проезжую часть. Необходимо еще 35 600 м ограждений. Ожидается, что это сделают до 2018 года. В планах программы заложено создание платных парковок, аналогичных проекту, реализованному на Привокзальной площади. Помимо этого, в городе рассчитывают внедрить мероприятия по управлению транспортным спросом: приоритет общественного транспорта, снижение уровня автомобилизации и концентрации транспорта в центральной части города, уменьшение загрузки дорог в часы пик, снижение воздействия транспорта на экологию. Создание интеллектуальной транспортной системы Минска позволит в автоматическом режиме управлять дорожным движением, в том числе общественным транспортом, через систему видеокамер наблюдать за гражданами, фиксировать нарушения ПДД, контролировать инциденты и направлять маршруты в нужном направлении при возникновении ДТП. — Что очень важно: реализация концепции «Добрая дорога» не требует дополнительного финансирования, — утверждает Дмитрий Навой. — Все запланированные изменения будут происходить за счет существующих бюджетов предприятий Мингорисполкома, а также привлечения средств заинтересованных организаций. Автор: Юлия Альгерчик Материал портала «Tut.by» Читать полностью: http://auto.tut.by/news/road/520192.html