Анализ дорожно – транспортной обстановки показывает, что за истёкший период 2013 года, по вине пешеходов совершено 89 дорожно – транспортных происшествий, при которых погибло 12 человек, ранено – 79 человек. По вине нетрезвых пешеходов допущено 39 ДТП, при которых 3 человека погибло, 36- ранено. Крупные города нашей страны, к сожалению, не самое лучшее место для пешехода. Особую озабоченность в последние годы вызывает рост числа наездов на пешехода на пешеходных переходах, которые, как правило, происходят по вине водителей и имеют тяжкие последствия. Вступая на «зебру» пешеходного перехода, пешеход считает себя защищенным Законом, однако на практике, «зебра» пешехода не защищает! Наезды на пешеходных переходах – самая острая проблема пешеходов на сегодняшний день Второй острейшей проблемой является плохая видимость пешехода в темное время суток. Именно в это время гибнет более двух третей: 69,1% от всех погибших пешеходов. Ежегодный существенный прирост автопарка в стране пока не дает повода для оптимистичных прогнозов изменения ситуации на дорогах, особенно в городах. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски присутствуют также у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону. Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится. Пожалуй, правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом является осмотр дороги перед переходом на противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы раза в два меньше. Также запрещено переходить улицу в неположенном месте, даже если вы очень спешите. Отдельным пунктом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться по возможности желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что если вдруг появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно Вот несколько известных правил поведения пешеходов, которыми, к сожалению, многие пренебрегают: переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить; передвигаться по тротуарам; пользоваться подземным переходом, если он есть; не ходить рядом с проезжей частью; не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим. Пешеходный переход или «зебра» считается самым безопасным участком на дороге для пешехода. Но, к сожалению, в нашей стране это абсолютно не совпадает с реальностью. Именно здесь часто случаются ДТП, наезды на пешеходов и нелепы столкновения. А все из-за того, что пешеходы и водители никак не могут достигнуть взаимопонимания. Чтобы неприятных ситуаций на этом участке доге было меньше, и пешеходы и водители должны следовать следующим правилам. Пешеход должен: Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант? Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру». Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности. Таким образом, соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Наша жизнь и так слишком коротка, чтобы большую ее часть провести в инвалидном кресле или за решеткой. Подумайте об этом и лучше лишний раз оглядитесь по сторонам или оставьте свою машину и возьмите такси, если вы в нетрезвом состоянии.