За время своего существования проект «Перехват» доказал – взаимодействие граждан и государственных органов посредством высоких технологий имеет большое будущее. Тысячи сообщений, сотни фото и видеоматериалов #перехватчиков, сотни устраненных проблем – и всё это благодаря неравнодушию минчан. Итоги деятельности интернет-проекта «Перехват» за 4 месяца таковы: — более 450 нарушителей ПДД привлечены к административной ответственности по ст.18.22 КоАП РБ (Нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства, а также иных правил дорожного движения); Большинство из этого числа нарушителей, попавших в объектив #перехватчиков, были оштрафованы по части 1 статьи 18.22 – на 100 тысяч рублей. Однако некоторые умудрялись дважды попасть в поле зрения #перехватчиков: за повторное нарушение в течение года они были оштрафованы уже на 200 тысяч рублей. — около 100 автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД, были эвакуированы на штрафстоянки по сообщениям #перехватчиков Разумеется, далеко не все сообщения #перехватчиков были реализованы. В основном и без того загруженные эвакуаторы направлялись туда, где #перехватчики фиксировали вопиющие факты нарушения правил парковки. Как правило, от нарушителей страдает центральная часть Минска. Поэтому по сообщениям #перехватчиков периодически эвакуаторы очищали Октябрьский (особенно район железнодорожного вокзала), Центральный и Московский районы г.Минска; — более 150 сообщений о проблемах дорожно-уличной сети (неполадки светофоров, испорченные дорожные знаки) Эта информация – пожалуй, самая «горячая» и востребованная от #перехватчиков. Неправильно работает светофор, поломан дорожный знак, разметка некачественная или противоречит знакам, испорчено дорожное покрытие, яма на дороге – на все подобные сообщения от #перехватчиков реакция следует мгновенно. Приняв ее, силами СМЭП Мингорисполкома неисправность устраняется сразу же, как только имеется возможность. — свыше 100 неэксплуатируемых автомобилей убрано (из 320 сообщенных #перехватчиками) По информации чиновников Мингорисполкома, в Минске сейчас насчитывается около 1400 неэксплуатируемых автомашин (т.н. «автохлам»). Как бы то ни было, но из числа сообщенных #перехватчиками 320 «автохламов» третья часть была убрана! Активнее других на сообщения #перехватчиков реагировали ЖРЭО Московского, Октябрьского, Заводского и Фрунзенского районов. — в рамках операции «Стакан» составлено 180 административных протоколов по ст. 17.3 КоАП РБ (Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения) Активнее всего антиалкогольная борьба проводилась в Московском, Партизанском, Фрунзенском и Октябрьском районах Минска. — к административной ответственности по различным сообщениям #перехватчиков привлечены более 100 правонарушителей (мелкое хулиганство, незаконная торговля и т.д.) Незаконная торговля, мелкое хулиганство, курение в неустановленных местах – это основные виды правонарушений, которые были зафиксированы #перехватчиками. Однако половина административных протоколов были составлены за несанкционированную торговлю в подземном переходе станции метро «Пушкинская». — #перехватчики оказали содействие в розыске четверых без вести пропавших, вследствие чего прекращено два уголовных дела по факту исчезновения Помощь #перехватчиков оказалась неоценимой при розыске без вести пропавших Дениса Сысина и Любы Левицкой, которые были найдены и возвращены домой, под опеку родителей. По итогам первых трех месяцев работы мы уже отвечали на самые животрепещущие вопросы #перехватчиков. Актуальны они и по сей день. Поэтому нелишним будет напомнить слегка обновленные ответы. Вопрос: Что такое «проект #перехват», и как он действует? Ответ: Интернет-проект «Перехват» придуман и реализован пресс-секретарем ГУВД Мингорисполкома Александром Ластовским как принципиально новый неформальный способ плодотворного взаимодействия общественности и правоохранительных органов посредством глобальной сети Интернет. Сразу же отметим, что зтот проект не является аналогом службы милиции 102! Проект «Перехват» преследует две главные цели: устранить нарушение и предупредить других об опасности. Поэтому по своей сути проект — это взаимополезный обмен информацией. Любое сообщение, будь то пробка из-за совершенного ДТП, поломанный светофор, мешающий проезду автомобиль или шумная компания, распивающая спиртное, – может оказаться полезной всем и каждому. Вопрос: О чем следует сообщать в #перехват? Ответ: Обо всем, что кажется вам неправильным. Проект «Перехват» постоянно видоизменяется, охватывая все новые и новые виды правонарушений. Таким образом, сегодня актуальны следующие темы (по названию ключевых слов): #перехват – сюда можно сообщать совершенно любую информацию, которая представляет ценность для широкой интернет-аудитории #стакан – сюда можно сообщать информацию о тех проблемных местах, где регулярно распивается спиртное #окурок – в целях профилактики правонарушения сюда можно присылать фото-видеоматериалы о тех, кто курит в неразрешенных местах #болтун – в целях профилактики правонарушения сюда можно присылать фото-видеоматериалы о тех водителях, кто разговаривает по мобильному телефону находясь за рулем движущегося автомобиля #утеря – этакое «виртуальное бюро находок», куда можно сообщать информацию об утерянных или найденных вещах Вопрос: Я сообщил о нарушении ПДД, а милиция так и не приехала. Почему? Ответ: Проект «Перехват» не является аналогом службы милиции 102, поэтому об обязательной реакции речи идти не может. С точки зрения юриспруденции проект «Перехват» не является официальным, поэтому не существует правовых механизмов его функционирования. Поэтому если вам нужна неотложная помощь — звоните в 102! Вопрос: Как я могу узнать, какие меры приняты по моему сообщению в #перехват? Ответ: Сообщения, присланные в проект «Перехват», не являются официальными обращениями. По мере необходимости мы информируем общественность о результатах проекта. Вопрос: Почему не все сообщения в «Перехват» могут быть приняты к рассмотрению? Ответ: В некоторых случаях (к примеру, нарушение правил парковки, курение в неустановленных местах или водитель, разговаривающий по мобильному телефону за рулем) законодательство еще «не созрело» для такой инновационной формы взаимодействия госорганов и общественности. Так, для начала административного процесса по указанным выше фактам Процессуально-исполнительный кодекс об административных нарушениях Республики Беларусь требует письменное заявление физического лица, либо же если нарушение выявлено милиционером. Увы, но сообщение #перехватчика о вышеперечисленных фактах не является основанием для начала разбирательства с точки зрения ПИКоАП. Тем не менее, законными способами порой удается обходить такие вот бюрократические заслоны, вследствие чего сообщения о правонарушениях принимаются к рассмотрению. Что же касается иной полезной информации (неисправности улично-дорожной сети, информация об очагах распития спиртного, информация об автохламе), то она сразу же передается в компетентные органы и решение по ней принимается оперативно. Отдельно стоит отметить важную организационную работу, проводимую в рамках подпроекта «Стакан». Осознавая масштабы проблемы распития спиртных напитков в неустановленных местах злоупотребляющими алкоголем лицами, руководство ГУВД Мингорисполкома всерьез взялось за освобождение минских дворов от дебоширов и пьяниц. Первые дни операции «Стакан» позволили обнажить наиболее проблемные очаги пьянства, вследствие чего эти места были взяты под особый контроль. Так, в соответствии с распоряжением начальника ГУВД Мингорисполкома полковника милиции Александра Барсукова от 11 июня 2012 года, начальникам всех районных УВД г.Минска предписано организовать эффективную охрану общественного порядка в микрорайонах, откуда от граждан поступала информация в рамках операции «Стакан»! Пресс-служба ГУВД Мингорисполкома