С наступлением весны и тепла все любители езды на велосипедах, мопедах и мотоциклах выезжают на своих «железных конях» после их долгой «зимней спячки». А многие, граждане, у которых ещё нет такого вида транспорта, спешат приобрести его к началу сезона. Интересно, а какой процент из них перед приобретением и поездками обновляют в памяти требования Правил дорожного движения, касающиеся управления таким небезопасным видом транспорта? Ответ на этот вопрос пусть попробует дать самому себе каждый водитель указанной категории… Управление данным транспортом сопряжено многими опасностями, ведь в случае столкновения, их водители практически ни чем, кроме шлема не защищены, а многие, на первый взгляд, неприглядные и простые скутеры (такое название мопедов пришло к нам из-за рубежа) способны в считанные секунды развивать большую скорость. Справочно: Пункт 148 Правил дорожного движения: Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии – по обочине, тротуару, тротуару, или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом: 148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешённых случаях поворота налево или разворота; 148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; 148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки обозначающей её край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста. Пункт 152 Правил дорожного движения: Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от её правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешённых местах для поворота налево и разворота. Это лишь некоторые из пунктов Правил касающиеся указанной группы участников дорожного движения. Огромных навыков и умения управления требует от водителей езда на мотоциклах. При разбирательстве по ДТП с участием мотоциклистов выясняется, что многие водители автомобилей до столкновения просто не замечают мотоциклистов в зеркала заднего вида. Это связано не только с их небольшим размером, но и с тем, что, обладая большей маневренностью, водители мотоциклов, часто нарушают правила маневрирования, «виляя» по полосам между автомобилями. При осуществлении поворота налево или разворота, водители автомобилей, видя впереди мотоцикл, до которого большое, на их взгляд, расстояние, приступают к выполнению намеченного манёвра, не обратив внимания на то, что скорость мотоцикла может быть гораздо более чем, им кажется. Обладая большой мощностью двигателя, он способен в считанные секунды развить скорость свыше 100 км/час, при этом удержать равновесие сможет далеко не каждый, даже опытный водитель. К сожалению дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов каждый год в республике регистрируется немало, а некоторые из них заканчиваются трагически… Говоря на эту тему нельзя не упомянуть и об опасности для пешеходов, которая может исходить от указанной категории участников дорожного движения. На мотоциклах и мопедах много выступающих травмоопасных деталей, которые при ударе на скорости могут причинить серьёзные телесные повреждения. Госавтоинспекция призывает всех любителей вело- и мототранспорта к неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения! Только путём взаимопонимания между всеми участниками дорожного движения возможно избежать ДТП.