Камеры, установленные на столичном перекрестке улиц Платонова и Козлова, фиксируют нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на красный свет, нарушения правил маневрирования, нарушения правил остановки и стоянки, движение с непристегнутым ремнем безопасности. Более того – они помогут в розыске угнанных и похищенных автомобилей. ГАИ уверяет – это не предел возможностей автоматизированной системы видеодетектирования дорожного движения. Камеры на перекрестке Платонова-Козлова в Минске видят почти все нарушения ПДД — Аналогичные камеры, но с другим техническим решением, в октябре должны появиться на пересечении проспекта Машерова и улицы Кропоткина – они будут фиксировать проезд на красный свет, и на МКАД – там камеры будут работать на скорость, — сообщил AUTO.TUT.BY начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. По его словам, на Минской кольцевой автодороге приборы видеодетектирования будут установлены в районе 30-го км МКАД – там, где недавно произошло резонансное ДТП с двумя погибшими. «Письма счастья» со столичных камер водители начнут получать не раньше чем через полгода – именно столько времени потребуется ГАИ для отладки всех технических моментов и инициирования соответствующих изменений в законодательство. «Проблема в том, что сегодня закон регламентирует лишь моменты, связанные с фиксацией нарушений скоростного режима», — пояснил Дмитрий Навой. Также ГАИ хочет оценить эффективность работы камер в осенне-зимний период: грязные номера автомобилей, сложные погодные условия и пр. Для каждой полосы предназначена отдельная камера наблюдения Система выявляет и анализирует не только нарушения, но и, например, снижение скорости движения потока – возможно, на перекрестке ДТП или не работает светофорное регулирование ГАИ отметила, что некоторые водители недовольны вспышками камер на подъезде к перекрестку ул. Козлова-ул. Платонова. Данный недостаток планируется устранить в процессе тестирования различных технологических решений на данном перекрестке. В частности, в Китае работают системы видеодетектирования именно фронтальной части автомобиля, а эффект от вспышки минимизируется за счет применения дополнительного освещения. Со вчерашнего дня тестирование идет без применения вспышек, с использованием другой технологии. Система не полностью автоматизирована — часть работы выполняют сотрудники ГАИ Участники рабочей группы изучили и автоматизированное рабочее место центра управления автоматизированной системой видеодетектирования дорожного движения. При демонстрации результатов работы камер возникло множество вопросов по альтернативным (не базовым) нарушениям ПДД – таким, как непристегнутый ремень и разговоры по мобильному телефону. Например, диспетчер может рассмотреть, пристегнут ли водитель, только если последний будет… в одежде светлых тонов. AUTO.TUT.BY убедился — черный ремень абсолютно не виден на черной майке! Диспетчер может рассмотреть, пристегнут ли водитель, только если последний будет… в одежде светлых тонов Некоторые водители видят, что их снимают и дурачатся в камеру Возможно, если некоторые участники дорожного движения будут помнить о «всевидящем око ГАИ», то начнут стараться соблюдать ПДД Понять, разговаривает водитель по телефону или же, например, почесывает голову, тоже невозможно – на изображении с камеры не видно головы того, кто сидит за рулем. По результатам заседания рабочей группы решено продолжить начатую работу по реализации пилотного проекта с учетом всех замечаний участников. Начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой Данный проект является лишь частью создающейся автоматизированной системы видеодетектирования дорожного движения в городе Минске. Работы проводятся в рамках реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2012-2015 годы. После оценки эффективности технических и технологических решений, при условии должного финансирования с 2013 года, планируется с помощью внедрения автоматизированной системы видеодетектирования дорожного движения снизить аварийность с погибшими в городе Минске на 28 процентов к 2015 году по сравнению с показателями 2010 года, сообщили в ГАИ. Анна Рудь, фото: Александр Корсаков, TUT.BY