«На проспекте Независимости ежегодно гибнет не меньше людей, чем на МКАД», — рассказал на заседании рабочей группы по анализу аварийности в столице за 1-е полугодие 2012 года председатель БАЭС Юрий Важник. Одна из основных причин — магистральность дороги (большое количество полос, ширина проезжей части и пр.) и качество дорожного покрытия позволяют автомобилисту разогнаться до опасной скорости. Способствовал, по мнению экспертов, «гонкам» по проспекту в темное время суток и ночной режим работы светофоров — «мигающий желтый». «Проблема устранена: светофоры по Независимости месяц назад переведены в круглосуточный режим работы», — сообщил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой. Автоматизированная система управления светофорами на проспекте будет, по его словам, еще дорабатываться. БАЭС предложила ГАИ пересмотреть систему инспектирования движения на проспекте. Дмитрий Навой, в свою очередь, пообещал подумать об очередности установки камер фиксации скоростного режима: «В Минске мы планировали начать с МКАД, но, возможно, есть основания для того, чтобы вначале оборудовать камерами проспект Независимости. Мы примем решение после детального анализа «скоростезависимых» ДТП». Самое аварийное место по количеству наездов на пешеходов на проспекте — переход напротив Национальной библиотеки (Независимости, 131). «Почему целый город не может справиться с одним-единственным «черным» переходом?!» — недоумевает эксперт. Переходу у библиотеки, по мнению участников заседания, свойственен ряд проблем: — на магистральной трассе с такой интенсивностью движения и такими разрешенными скоростными режимами пешеходный переход просто не должен находиться на одном уровне с проезжей частью; — ограниченный пешеходный сигнал: пожилые пешеходы не успевают перейти 8 полос за отведенное время и просто вынуждены заканчивать переход на «красный»; — динамическая блокировка видимости: 4 ряда машин в каждом направлении не всегда позволяют водителю вовремя заметить пешехода. По мнению экспертов БАЭС, необходимо реконструировать светофорный объект с изменением режима работы светофора. Эксперты БАЭС и представители ГАИ сходятся в одном: в районе пешеходного перехода на Независимости, 131, просто необходимо оборудовать островок безопасности. С ними не до конца согласен заместитель генерального директора «Горремавтодора» Анатолий Жамоздик: «Любая конструкция на дороге становится нашей головной болью — она существенно усложняет уборку дороги». «Иначе вам придется убирать с этой дороги кровь!» — подытожил обсуждение наездов на пешеходов на Независимости Юрий Важник.