ГАИ МИНСКАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • ГАИ МИНСК
    • МЧС
    • Внимание! Розыск!
    • Милиция — детям
    • Профилактика
    • Новости
  • Полезные статьи
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Какое такси нам не нужно?

  • Главная
  • Новости Минска ГАИ МИНСК
  • Какое такси нам не нужно?
17.09.2021

В рамках профилактической акции корреспонденты «НС» присоединились к экипажу Госавтоинспекции, чтобы выяснить, насколько законопослушны водители такси.


По пути госавтоинспекторы отдела технического надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома майор милиции Юрий Сидор и капитан милиции Владимир Корманов рассказали, что под их контролем не только официальные перевозчики, но и частники, принимающие заказы через крупные интернет-площадки, такие как «Яндекс», Uber и Bolt. По словам правоохранителей, именно индивидуалы чаще всего эксплуатируют машины с неисправностями и нарушают дорожные правила. Например, торопясь на вызов, нередко игнорируют требования разметки и дорожных знаков, проскакивают перекресток на желтый сигнал светофора…

Нарушение с предупреждением

Традиционным местом, где таксисты ждут клиентов на центральном железнодорожном вокзале, служит площадка возле спуска в метро. Там разрешено стоять лишь специально обозначенным машинам. Рядом есть еще один пятачок, где остальные водители могут притормозить и высадить пассажиров.

В момент, когда служебный автомобиль подъехал к главным воротам города, обе парковки оказались забиты под завязку как транспортом с логотипом «Яндекса», так и легковушками без каких-либо опознавательных знаков. Чтобы втиснуться в узкое пространство, отдельным драйверам пришлось стоять двумя колесами на бордюре.

Появление машины ГАИ возымело практически эффект разорвавшейся бомбы — за считаные секунды с места рванули не только гражданские, но и некоторые «официалы». Тем не менее три водителя на машинах без узнаваемых надписей на бортах оказались не столь расторопны. К ним и возникли вопросы по поводу нарушений правил остановки и стоянки.

Собрав документы у шоферов, по базе данных милиционеры методично проверили, не замечены ли те в аналогичных проступках. Поскольку подозрения не подтвердились, на первый раз нарушителей ждало предупреждение. Кстати, за повторное игнорирование того же пункта ПДД в течение года речь точно будет идти о штрафных санкциях.

В то же время у одного из драйверов обнаружились непогашенные взыскания за превышение скорости, проезд перекрестка на красный свет, а также езду без регистрационных знаков. Юрий Сидор посоветовал автолюбителю как можно скорее избавиться от задолженностей, иначе он рискует лишиться права садиться за руль. — Не исключаю: водители могли забыть, что долго здесь стоять запрещено, — говорит Юрий Михайлович. — Но нередко тут любят парковаться и нелегалы, которые, как и пару десятков лет назад, предпочитают брать за проезд наличными в свой карман. На таких обращаем внимание в первую очередь, не позволяя заниматься незаконным извозом. В этом нам в том числе помогает взятый на вооружение комплекс «Паркрайт» — он автоматически фиксирует номера нарушителей.

Контроль необходим

Двигаясь дальше, обсуждаем со стражами дорог перспективу возможных изменений в законодательстве, которые коснутся таксистов. Речь о введении в столице квот на количество занимающихся извозом водителей и усилении контроля за ними со стороны компетентных органов.

— Считаю эти меры своевременными и адекватными, — высказывается Владимир Корманов. — Пять лет назад, когда в основном работали организованные службы такси, порядка на дороге было больше. Строгие ограничения не давали возможности организациям, занимавшимся пассажироперевозками, выпустить на линию машины с неисправностями и без пройденного техосмотра, а водители, перед тем как сесть за руль, обязательно проходили проверку на алкотесте.

С появлением же в последнее время в республике зарубежных компаний возить клиентов может буквально каждый автолюбитель. При этом люди, пользующиеся их услугами, отправляются в путь на свой страх и риск. Например, милиционерам доводилось задерживать таких таксистов без водительского удостоверения и в нетрезвом состоянии. А однажды этим бизнесом занялся студент одной из южных стран, у которого даже не было вида на жительство в нашей стране

Есть повод задуматься

По пути к конечной точке у станции метро «Каменная Горка» на центральных улицах города стражи дорог проверили десятки автомобилей с «шашечками». Большинство были совсем новыми, и к их техсостоянию у госавтоинспекторов претензий не возникло. Правда, отдельные водители «забывали» вовремя пройти техосмотр, а один умудрился нанести тонировку на все боковые стекла своей машины, на что ему строго указали милиционеры. На фоне таких шоферов выгодно отличались таксисты крупных белорусских компаний, у каждого из которых были в порядке и авто, и документы. Так действительно ли у их конкурентов «и дешево, и сердито»?

Станислав Дорощёнок

Фото Альберт Ермаков

Компетентно

Заместитель Министра транспорта и коммуникаций Сергей Дубина рассказал об изменениях, предусмотренных проектом Указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» для обеспечения их безопасности.

Согласно документу специалистам предстоит разработать механизм допуска к автомобильным перевозкам пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, путем введения регистрационных карт транспортного средства, водителя и диспетчера.

Деятельность без их наличия будет считаться незаконной. Реализовать серые схемы станет невозможно, потому недобросовестные перевозчики лишатся конкурентных преимуществ.

В случае нарушения законодательства действие карты допуска водителя может быть приостановлено на срок до месяца, транспортного средства и диспетчера — до трех месяцев. При повторном проступке карты аннулируют, а получить новые окажется возможным только через полгода.

Документ также предусматривает обязательное заключение автомобильными перевозчиками — юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (кроме тех, кто осуществляет деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц) трудовых договоров с водителями. Также предлагается закрепить норму о том, что по договору аренды авто с экипажем с целью перевозок пассажиров арендаторами могут выступать только юрлица и ИП.

Заместитель Министра отметил: для добросовестных перевозчиков фактически ничего не изменится.

— Соответствующий допуск будет оформляться в электронном виде. После его успешного получения останется только соблюдать законодательство, — подчеркнул С. Дубина.

По сообщению БЕЛТА

Источник: minsk.mvd.gov.by/ru/news/6609

Поделиться

Похожие записи

10.01.2022

Главное – желание быть полезным обществу и своей стране


Далее
06.01.2022

Милиционеры помогли водителю, у которого посреди проезжей части сломался автомобиль


Далее
01.12.2021

В условиях зимней скользскости крайне важно состояние покрышек и обеспечение хорошего сцепления колес с дорогой


Далее
Полезная информация

  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги

  • Оплата услуг ГАИ в системе "Расчет" ЕРИП
  • Экзаменационная деятельность
  • Регистрация транспорта физических лиц
  • Регистрационная деятельность для юридических лиц
  • Административная практика
  • Технический осмотр
  • Эвакуация автомобилей и Автопомощь
  • Выдача справок и копий документов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Документы
  • Юные инспекторы движения
  • Световозвращающие элементы (фликеры)
  • Детские удерживающие устройства
  • Советы родителям
  • ПДД для детей
  • Центр «Безопасное детство» МГДДМ
© 2022 Информационный сайт города Минска. ГАИ Минска
Информация взята из открытых источников. Данный ресурс не является официальным сайтом ГАИ или какой-то другой структуры. Данный сайт только для ознакомления и информирования
    FeedBurner