Чтобы повысить безопасность движения детей около учреждений образования, в Минске усовершенствовали улично-дорожную сеть
С 25 августа по 5 сентября в Беларуси проходит специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!». Не забывайте включать за рулем ближний свет фар!
Сотрудники столичной ГАИ проверили готовность пришкольных территорий к началу нового учебного сезона и улучшили дорожную инфраструктуру.
С января по июль на дорогах столицы в 25 ДТП с участием несовершеннолетних один ребенок погиб, 27 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель значительно улучшился: количество аварий снизилось на 11, пострадавших — на десять.
— Постоянно обследуем образовательные учреждения на соответствие параметрам безопасности, — рассказал замначальника УГАИ ГУВД Минска подполковник милиции Андрей Зырянов. — Особое внимание уделяем наличию и состоянию тротуаров, пешеходных дорожек, а также подходов к школам, гимназиям и детским садам. Всегда под контролем наружное освещение, следим и за обновлением дорожных знаков, разметки.
Основным выявленным в этом году недостатком стало отсутствие или ненадлежащее состояние дорожных указателей. Таких нарушений зафиксировано более 2500. Наряду с этим необходимо было обустроить искусственные неровности вблизи 170 учреждений образования, тротуары — возле 235. Предписания по устранению недочетов направлены дорожным, коммунальным службам и собственникам территории. Остальные проблемные вопросы детально рассмотрели начальники и сотрудники районных подразделений ГАИ вместе с директорами школ.
Реализован и ряд инноваций. Около новых и реконструированных учебных заведений обустроены пикап-зоны для посадки и высадки маленьких пассажиров. В специальном кармане водители задерживаются ненадолго. Припарковаться там невозможно — позади на полосе другие машины. Андрей Сергеевич подчеркнул: такой подход упорядочивает транспортный трафик, исключает заторы и делает путь детей к знаниям безопасным.
Но вопрос в том, что основная масса учебных заведений расположена в микрорайонах со старой застройкой, где изменить инфраструктуру попросту невозможно. Из-за недостатка парковочных мест на таких участках родители с детьми порой вынуждены выходить из-за стоящих вдоль обочины машин на проезжую часть.
— Это тот самый случай, когда двор становится опаснее оживленной трассы, — констатировал офицер. — В таких ситуациях водители должны быть готовы к внезапному появлению на дороге малыша. Взрослым же следует заранее разработать для ребенка безопасный маршрут от дома до школы и несколько раз прогуляться по нему с чадом, обратив внимание на светофоры и дорожную разметку.
Какие еще инновации в организации дорожного движения применили в столице? На улицах Кольцова и Скрыганова установили не позволяющие парковаться в неположенном месте пластиковые столбики, на проспекте Жукова — пешеходные ограждения. Изменили дорожную разметку на перекрестках Ваупшасова — Радиальная, Гинтовта — Городецкая. Принудительное снижение скорости потока искусственные неровности обеспечат на Выготского, Основателей, Малинина. Также для изучения и испытания новых технических средств, предназначенных для контроля за дорожным движением, на Ольшевского (возле СШ № 128) и участке 6-го Путепроводного переулка организуется пилотная зона по эксплуатации комплексов фиксации средней скорости движения.
Полезные помощники на пути к знаниям
Особое внимание специалисты уделяют обустройству наиболее проблемных участков. Одно из самых сложных мест — около гимназии № 16 на улице Леси Украинки: здание расположено глубоко во дворах, для перехода в другой учебный корпус необходимо пересекать дорогу. Многолетней проблемой учреждения было скопление чрезмерного количества машин. Из-за оживленного трафика родители старались подъехать максимально близко к входу в учебное заведение. Иногда бросали авто как придется и вели ребенка в класс. Соответственно, остальные были вынуждены высаживать детей прямо на проезжей части. Такая неразбериха по утрам царила на протяжении всего учебного года.
— На этом участке установили накладные островки безопасности, предназначенные (как защитный элемент) для остановки пешеходов при переходе дороги, — отметил старший инженер по организации дорожного движения ОГАИ Центрального РУВД Минска старший лейтенант милиции Виталий Сауц. — А для обеспечения видимости на нерегулируемом переходе оборудовали конструктивное заужение проезжей части в двух местах, что не позволит оставлять транспорт перед воротами гимназии и значительно снизит поток машин.
Важные акценты
Еще один успешный пример реализации идей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма — обустройство территории возле недавно построенной СШ № 52 в Каменной Горке. Чтобы исключить внезапное появление ребенка на проезжей части, перед центральным входом поставили специальные ограждения, направляющие школьников на тротуар. Помимо этого, в двух местах обустроили конструктивные заужения, чтобы ребята, выходя из автомобиля, видели приближающийся транспорт, а жильцы соседних домов не блокировали подъезд к зданию.
Начальник ОГАИ Фрунзенского РУВД Минска подполковник милиции Андрей Шуканов заверил:
— Сделали все для максимально комфортного и безопасного передвижения детей. С началом учебного года будем тщательно отслеживать ситуацию для принятия новых инженерных решений.
По словам А. Зырянова, с точки зрения обеспечения дорожной безопасности Минск — пример правильной и согласованной работы заинтересованных госорганов, сознательности граждан и развитой инфраструктуры. Благодаря этому город с каждым годом поэтапно стремится к снижению аварийности.
Янина КАПУЗА, «На страже»
Фото Альберта ЕРМАКОВА