По прогнозам Республиканского гидрометеоцентра в связи с выпавшим мокрым снегом и ожидаемым понижением температуры ночью и днем 29 октября (понедельник) на дорогах республики ожидается сильная гололедица. Морозы и снегопады – не помеха для езды за рулем. Однако, несмотря на шипованую резину и достаточный стаж многих водителей, количество аварий зимой значительно выше. В большинстве случаев из-за неумения справляться с зимней дорогой. Лед и снег способствуют пробуксовке колес и заносам автомобиля, что в большинстве случаев приводит к ДТП. Как же этого избежать? Конечно, лучше не оказываться в экстремальной ситуации. Но, во-первых, в жизни может случиться всякое, а во-вторых, критический момент может наступить по вине другого человека: водителя или пешехода. Причем, некоторые автолюбители полагают, что если они едут не быстрее 60 км/ч, то опасность им не угрожает. Однако и на этой условно безопасной скорости можно не справиться с управлением автомобиля, да так, что потом его придется утилизировать на металлолом. Точно также ошибочно полагаться на многолетний водительский стаж. Конечно, чем дольше просидел человек за рулем, тем его опыт больше. Но все-таки, опыт чаще помогает прогнозировать движение и перестроение транспорта, тем самым избегая потенциально опасные участки автодвижения. Поэтому при внезапной угрозе жизни водитель и с пятнадцатилетним стажем может элементарно не «отловить» автомашину в заносе или неэффективно затормозить, а это может привести к столкновению. Как это ни трагично звучит, но следует помнить, что каждый такой случай может быть последним. И чтобы, как говорится, «выйти сухим из воды» или, по крайней мере, остаться с наименьшими потерями следует периодически тренироваться на безопасных площадках и выполнять рекомендации, бывалых автомобилистов и мастеров автоспорта. Например, при движении по обледенелому или скользкому асфальту нельзя притормаживать на линиях дорожной разметки (это наиболее скользкие участки); особо осторожно следует двигаться по мостам, эстакадам и тоннелям. Во избежание примерзания тормозных колодок к барабанам колес не следует пользоваться ручным тормозом (на стоянке). Также на проблемных дорогах нужно помнить о действии импульсного и ступенчатого видах торможения, сопоставлять скорость с траекторией движения при вхождении в поворот, уметь восстанавливать направление движения при нарушении сцепления колес с дорогой. Уважаемые водители! Будьте особенно внимательны и осторожны, правильно выбирайте скорость движения и безопасную дистанцию! Пешеходы — переходите проезжую часть только по пешеходным переходам, используйте световозврающие элементы (фликеры) в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, и помните, что мгновенно остановить автомобиль невозможно!