ГАИ МИНСКАРОВДМЧСНАЛОГОВАЯАДРЕСА · ТЕЛЕФОНЫ · ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • Главная
  • Новости
    • ГАИ МИНСК
    • МЧС
    • Внимание! Розыск!
    • Милиция — детям
    • Профилактика
    • Новости
  • Полезные статьи
  • Видеонарушения
  • Рекламодателям

Друг, а не враг

  • Главная
  • Новости Минска ГАИ МИНСК
  • Друг, а не враг
21.04.2020

С наступлением весны на дорогах страны все чаще можно встретить велотранспорт, в связи с чем возрастает и риск дорожно-транспортных происшествий с его участием.

В случае ДТП водители автомобилей винят в нарушениях велосипедистов, последние убеждены, что водители не хотят замечать их. Как показывает статистика, доля вины тех и других примерно одинаковая.

Существует несколько типичных ошибок, которые зачастую приводят к печальным последствиям. Рассмотрим основные из них.

Невнимательность водителя при повороте направо

Зачастую водитель автомобиля, поворачивая направо, проявляет невнимательность и не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Во избежание ДТП водителям в обязательном порядке необходимо обозначать маневры сигналами поворота и следить за ситуацией на дороге по зеркалам. Велосипедисты, в свою очередь, должны быть внутренне готовы к тому, что машина из крайнего ряда может внезапно уйти направо.

Езда по тротуарам

Столкновение велосипедиста с пешеходом может привести к серьезным травмам. Движение на велосипеде должно осуществляться, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов, по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках

При наличии знака «Уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов.

Пренебрежение светоотражателями и фонарями

Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования. Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря – сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

Велосипедисты переезжают пешеходные переходы, не спешиваясь

Велосипедист, неожиданно выехавший на дорогу в зоне перехода, рискует попасть под колеса автомобиля и получить тяжелые травмы или даже погибнуть. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

Водители сбивают велосипедистов открытой дверью

Нередко водители, остановившись на обочине, открывают дверь автомобиля, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо движется велосипедист, он рискует получить тяжелые травмы.

Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры

Оборудовать велосипед стоп-сигналами и «поворотниками» невозможно, в связи с чем действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников дорожного движения.

Объезды препятствий, замедления и перестроения велосипедистам необходимо совершать максимально осторожно, информируя об этом автомобилистов специальными жестами.

Водителям велосипеда запрещается:

– двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

– поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

– двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

– перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;

– перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

– управлять велосипедом по дорогам (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек) лицам моложе четырнадцати лет без сопровождения взрослых;

– буксировать велосипед и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

«Не стоит забывать, – комментирует начальник ОГАИ Заводского РУВД г. Минска Дмитрий Ленцевич, – что в любом случае велосипедисту нужны средства защиты: шлем, налокотники, наколенники, а само транспортное средство должно быть исправно, иметь звонок и для безопасного движения в темное время суток быть оборудовано катафотами или фонарями спереди и сзади».

Анастасия ЗАБАВСКАЯ, старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Заводского РУВД г. Минска

газета «Транспортная безопасность»

Источник: minsk.mvd.gov.by/ru/news/3326

Поделиться

Похожие записи

02.12.2020

Расположение мобильного датчика на ул. Орловская


Далее
11.11.2020

Реализован проект «пл.Богушевича»


Далее
11.11.2020

«Без права на маршрут». Стартует акция «Автобус»


Далее
Полезная информация

  • История ГАИ
  • Если Вы стали участником ДТП
  • Таблица штрафов
  • Видеогалерея
  • Часто задаваемые вопросы
  • Старый Минск
  • Карта сайта
Услуги

  • Оплата услуг ГАИ в системе "Расчет" ЕРИП
  • Экзаменационная деятельность
  • Регистрация транспорта физических лиц
  • Регистрационная деятельность для юридических лиц
  • Административная практика
  • Технический осмотр
  • Эвакуация автомобилей и Автопомощь
  • Выдача справок и копий документов
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

  • Документы
  • Юные инспекторы движения
  • Световозвращающие элементы (фликеры)
  • Детские удерживающие устройства
  • Советы родителям
  • ПДД для детей
  • Центр «Безопасное детство» МГДДМ
© 2021 Информационный сайт города Минска. ГАИ Минска
Информация взята из открытых источников
    FeedBurner