За прошедшие 10 месяцев в Минске зафиксировано снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 21,8% в сравнении с аналогичным периодом 2011г. Количество травмированных в ДТП граждан уменьшилось на 20%, погибших увеличилось на 3,7%. Основными причинами совершения ДТП по-прежнему остаются нарушения водителями правил проезда пешеходных переходов (19,1%), превышение установленной скорости (17,0%), нарушение правил маневрирования и выезд на полосу встречного движения (11,5%), нарушение правил проезда перекрестков (13,3%). Всего по вине водителей совершено 471(-25,2%) дорожно-транспортное происшествие, что составляет 76,4% от общего числа. В результате погибло 32 человека, ранено — 582. Пешеходы виновны в 110 авариях (-12,7%), в которых 24 человека погибло, а 88 — ранено. Количество ДТП, совершенных по вине пьяных пешеходов, уменьшилось на 28,0%, число раненных при этом – на 35,5%, число погибших увеличилось на 133%. Проведенным топографическим анализом дорожно-транспортных происшествий выявлено 80 мест концентрации ДТП. По каждому из них проведено обследование условий движения транспорта и пешеходов, разработаны мероприятия по их предупреждению. В 60 местах мероприятия реализованы. Приоритетными мероприятиями в снижении аварийности и тяжести последствия в местах концентрации ДТП являются: строительство светофорных объектов (в 2012г. по требованию УГАИ ГУВД Мингорисполкома за счет КУП «Минсктранс» построено 4 светофорных объекта), установка искусственных неровностей (всего установлено-817, в текущем году – 55), замена дорожных знаков 5.16.2(1) «Пешеходный переход» на щиты с желтым фоном с применением люминесцентной пленки на алмазной основе (выполнено в более 60 местах, подготовлено задание на замену дополнительно в 28 местах). Проведено 9 проверок наружного освещения. По результатам проверок на должностных лиц, ответственных за содержание уличного освещения, составлено 2 протокола, выдано 89 предписаний. Результаты проверок направлялись в УП «Мингорсвет» для устранения выявленных недостатков. С целью определения соответствия улично-дорожной сети требованиям безопасности дорожного движения и принятия дополнительных мер по улучшению ее транспортно-эксплуатационных качеств совместно с представителями Мингорисполкома проведен комиссионный осмотр улично-дорожной сети города. В ходе обследования выявлено 218 недостатков, влияющих на безопасность движения транспорта и пешеходов. 115 недостатков предложены к рассмотрению городской комиссией, по остальным недостаткам выданы предписания и определены необходимые мероприятия и сроки их устранения. Совместно с сотрудниками отдела торговли и услуг Мингорисполкома осуществлялся контроль правомерности установки рекламных конструкций. По выявленным нарушениям составлено 26 административных материалов, выдано 79 предписаний. Проведен комиссионный осмотр железнодорожных переездов, по выявленным недостаткам составлен акт и определены конкретные сроки их устранения. Районными инженерами по организации дорожного движения районных отделов ГАИ и сотрудниками отдела дорожной инспекции ГАИ ГУВД Мингорисполкома в 2012 году выдано 955 технических условий на проектирование объектов дорожного строительства и инфраструктуры, согласовано 650 проектов, выдано 231 разрешение на производство работ на проезжей части и 213 заключений по приемке в эксплуатацию улиц, дорог и дорожных сооружений, объектов городского строительства, согласовано 500 маршрутов перевозки опасных грузов. Согласовано 82 маршрута движения общественного транспорта. В Мингорисполком, дорожные, коммунальные и другие службы направлено 252 письма по вопросам совершенствования организации дорожного движения, функциональной деятельности в сфере организации дорожного движения и дорожной инспекции, финансирования работ в указанном направлении. У нас очень серьезный подход к дорожно-строительным организациям. В 2012 году по выявленным недостаткам в содержании улично-дорожной сети, нарушениям правил производства работ на проезжей части на должностных лиц составлено 584 административных материала, выдано 977 предписаний. Выступая на городских комиссиях по безопасности дорожного движения в Мингорисполкоме, мною неоднократно акцентировалось внимание присутствующих, что если в результате непрофессиональных действий нерадивых руководителей кто-то из участников дорожного движения получит травмы или, не дай Бог, погибнет, они будут нести не только административную, но и уголовную ответственность. Детский дорожно-транспортный травматизм Число дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 16 лет уменьшилось на 19,2%, число погибших детей увеличилось на 100%, число раненых уменьшилось на 23,7%. Примерно 80% от всех ДТП с детьми составляют наезды на них в качестве пешеходов. В большинстве случаев вина конечно взрослых, но есть случаи, когда и дети выбегают на дорогу в запрещенных местах. По нашей статистике они проходят как ДТП по вине детей, но мы должны понимать, что вина здесь только наша. Это мы, взрослые (родители, учителя, сотрудники ГАИ) не досмотрели ребенка, не научили элементарным мерам безопасности, не показали где можно играть, а где нет. В 17 ДТП дети пострадали в качестве пассажиров, т.е. по большому счету стали «заложниками» беспечных взрослых. При детальном разбирательстве выясняется, что ребенок на заднем сидении был не пристегнут, не было детского кресла — как результат 1 ребенок погиб, 17 детей травмировано. На сегодняшний день огромное значение имеет профилактическая работа с детьми. В данную работу вовлечены все сотрудники минской милиции. На постоянной основе создаются видеофильмы, печатная продукция (разукрашки, календари, расписание занятий, закладки и т.д) с основами ПДД, способствующие обучению детей безопасному поведению на дорогах. Налажено тесное взаимодействии с представителями СМИ по освещению в прессе вопросов, касающихся профилактики детского дорожного травматизма. Однако, к сожалению, на сегодняшний день инициатива по вышеуказанным направлениям принадлежит только сотрудникам Госавтоинспекции. В 2010 году на базе СШ № 53 был подготовлен пилотный проект «Безопасная дорога в школу». В ходе презентации, был предложен совершенно новый подход к организации дорожного движения вблизи учреждений образования, способный обеспечить безопасность детей по пути в школу и обратно, а также ряд других мероприятий, направленных на повышение качества обучения детей основам безопасности дорожного движения в школе. По итогам презентации было принято решение о внедрении инженерных решений, создании общегородского автогородка, введении должности кураторов школ по обучению детей Правилам дорожного движения и многое другое. Присутствующие на презентации руководители столичной мэрии, администраций районов и комитета по образованию поддержали инициативу ГАИ по всем направлениям. Однако на сегодняшний день ни одно из запланированных мероприятий не реализовано. Вся страна скорбила по 9-ти летнему ребенку, погибшему 13 ноября возле одной из столичных школ. В связи с этим трагическим случаем в экстренном порядке проведены обследования условий движения пешеходов и транспортных средств на территориях всех учреждений образования общего среднего образования в г. Минске. Установлено, что территория 80 учреждений не огорожена, имеется свободный доступ постороннего транспорта. 78 учреждений образования в г. Минске оборудованы ограждением, имеются въездные ворота или запирающие устройства, однако пропускной режим для въезда на территорию не обеспечивается. Отсутствуют тротуары либо пешеходные дорожки по пути следования школьников к 9 школам, одной гимназии и одному интернату. Недостаточная искусственная освещенность в темное время суток имеет место на подходах к 8 школам и 6 гимназиям. По всем недостаткам управлением ГАИ ГУВД Мингорисполкома вынесены и направлены главам администраций районов г. Минска предписания на их устранение. В случае неисполнения, руководители, ответственные за данный участок работы, будут привлечены к установленной законом ответственности. С 15 ноября и до решения вопросов инженерного обустройства проездов к школам, у каждого учреждения, где выявлены недостатки, организовано дежурство сотрудников ГАИ перед началом занятий и после их окончания. Привлечены сотрудники всех без исключения подразделений ГАИ ГУВД Мингорисполкома, в том числе кадровых, тыловых, административной практики и других. В течение дня усилен контроль со стороны дорожно-патрульной службы ГАИ за въездом транспорта на территорию учебных заведений. Так, только за первые два дня дежурств было выявлено порядка 500 нарушений ПДД. В основном это были нарушения правил остановки и стоянки, въезд на территорию школ с нарушением требований запрещающих дорожных знаков. В дальнейшем, в случае выявления указанных правонарушений, транспортные средства, находящиеся на территории учебных заведений, в том числе и в ночное время, будут эвакуированы и доставлены на охраняемую стоянку, а водители будут привлечены к административной ответственности, жесточайшим образом, в рамках действующего законодательства. Также было выявлено два факта управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения вблизи школ. Водители, допустившие эти грубые правонарушения, привлечены к установленной законом ответственности. К сожалению, вместить в одну статью все направления деятельности, осуществляемые столичной Госавтоинспекцией просто невозможно. Здесь описана только верхушка айсберга, но в дальнейшем я попытаюсь рассказать о нашей работе более подробно. Удачи на дорогах!