Ленинский район г. Минска, пересечение пр. Партизанского и пер. Рабочего. В час пик на этом участке дороги автомобильный поток настолько плотный, что превращается в сплошную ревущую и громыхающую реку транспорта. Конечно, движение здесь регулируют светофоры, но когда случается пробка, без помощи человека в форме не обойтись. Так было и в этот раз: вечер, идёт снег, дорога скользкая со стороны ул. Олега Кошевого в направлении ул.Аранской по пр. Партизанскому движение было сильно затруднено. Все автолюбители возвращаются с работы домой — торопятся, нервничают, поэтому исправить сложившуюся ситуацию на дороге приехал инспектор ДПС ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска капитан милиции Александр Сергей, которому пришлось взять руководство перекрёстком на себя. Представьте, каким опытом и уровнем профессионализма должен обладать сотрудник Госавтоинспекции для того, чтобы разрешить сложившуюся дорожную ситуацию, взяв на себя ответственность за судьбы людей. Суметь просчитать на несколько шагов вперёд не только свои действия, но и действия водителей, стоящих в этом потоке транспорта. Наблюдая за регулировщиком, приходишь к мысли, что он дирижирует гигантским оркестром. Вот рука взмыла вверх — и поток замер. Теперь звук свистка, круговое движение рукой – и вновь слышится симфония моторов. Находиться на перекрёстке даже в машине ГАИ страшновато, а стоять одному среди несущихся легковых и грузовых автомобилей и вовсе кажется непросто. Тем более что большинство наших водителей жесты регулировщика понимают приблизительно, а ведь он на дороге главный! Порой инспектору приходится всеми доступными средствами объяснять, что надо ехать или, наоборот, остановиться. Иногда регулирование осуществляется из автомашины ДПС! Не удивляйтесь, сотрудник ГАИ имеет власть и над светофорами. Например, образовался затор, для того чтобы машины могли свободно двигаться, необходимо изменить сигнал светофора. Инспектор ДПС вызывает по радиостанции службу «Альба» и сообщает, что на такой-то светофор необходимо дать фазу, то есть время определённого сигнала. Этот метод наиболее эффективен при создавшихся крупных пробках, из которых иногда приходится освобождать мигающие машины скорой помощи и МЧС. Любопытно! С чего начинается регулирование в случае сложной дорожной ситуации? Прежде всего, необходимо определить место затора – где движение затруднено, — рассказал нам инспектор ДПС ОГАИ Ленинского РУВД г. Минска капитан милиции Александр Сергей, ту полосу и пропускаем. Не надо забывать и об общественном транспорте, который следует по расписанию. Основная задача регулировщика так подать сигнал, чтобы его поняли все участники дорожного движения, но к сожалению, многие водители теряются, потому что не знают жесты, путаются или вообще не видят инспектора. В таких ситуациях не исключено совершить дорожно-транспортное происшествие. А страшно ли стоять на перекрёстке в таком потоке автомобилей? Бывает страшно, особенно молодым сотрудникам, которые только пришли на службу в ГАИ, — рассказывает инспектор ДПС Александр Сергей, но в таком случае есть наставники, которые учат, подсказывают, оказывают помощь. P.S. Совет водителям! Чтобы не попасть в пробку выбирайте оптимальный маршрут, выезжайте на работу заранее, а уходите с неё чуть позже!