На имя Министра внутренних дел генерал-лейтенанта милиции Игоря Шуневича поступило письмо из Белорусской федерации велосипедного спорта, в котором председатель этого общественного объединения Николай Ладутько благодарит за содействие в проведении международных соревнований «Гран-при Минска». «Важной составляющей высокого уровня проведения велогонок является обеспечение дорожной безопасности. Подразделения Госавтоинспекции Минска и Минской области безукоризненно выполнили стоящие перед ними задачи. Профессионализм инспекторов ГАИ был отмечен как общественным объединением «Белорусская федерация велосипедного спорта», так и международными экспертами и зарубежными участниками… Также считаю необходимым отметить постоянный неизменно высокий уровень взаимодействия ОО «БФВС» и возглавляемого вами министерства», — подчеркнул, в частности, в своем послании Николай Ладутько. Стоит сказать, что весомый вклад в безукоризненную и слаженную работу стражей дорожного порядка, удостоенную высокой оценки руководителя общественного объединения, внес заместитель командира спецподразделения по обеспечению дорожной безопасности ГАИ ГУВД Минска майор милиции Сергей ДЕМЧЕНКО. Это стало поводом для встречи обозревателя «НС» с отличившимся офицером. — Сергей Юрьевич, говорят, во время велотурнира вы были максимально принципиальны и требовательны ко всем — от организаторов и участников мероприятия до водителей автомобилей, оказавшихся поблизости от мест соревнований… — Откровенно говоря, иначе и быть не могло, ведь от этого напрямую зависело здоровье, а то и жизнь множества людей. Ну, только представьте себе: по проспекту Победителей на большой скорости мчится длинный пелетон профессиональных спортсменов, увлеченных исключительно гонкой. Любая помеха на их пути или даже кратковременная потеря концентрации внимания могут не только создать опасную ситуацию, но и привести к трагедии. Естественно, в таких условиях все причастные службы должны четко придерживаться выработанного алгоритма действий и быть готовыми адекватно отреагировать на любое нестандартное развитие событий. Именно поэтому мы не только перекрывали движение автотранспорта на маршруте велогонки, но и пристально следили за выездами с прилегающих дворовых территорий, не позволяли раньше времени устанавливать различные рекламные конструкции, обеспечивали альтернативные пути подъезда к своим домам жителей окрестных микрорайонов и т. д. То есть действовали так, чтобы, с одной стороны, помочь организаторам провести состязания на высоком уровне, а с другой — минимизировать временные неудобства для обычных автовладельцев и пешеходов. Подобная работа для сотрудников спецподразделения по ОДБ ГАИ столицы абсолютно привычна, потому что одна из главных наших функциональных обязанностей — контролирование дорожного порядка на центральных магистралях города. В связи с этим приходится нести службу на самых значимых и массовых мероприятиях — праздновании Дня Победы и Дня Независимости, различных культурных акциях и спортивных турнирах. Так что все офицеры обладают богатым практическим опытом и отточенными до автоматизма навыками действий в самых сложных условиях. Кроме того, мы отвечаем за безопасность передвижения высших должностных лиц и высокопоставленных гостей нашей страны. И нередко бывает так, что приходится фактически одновременно решать сразу несколько важных задач. Значит, нужно быстро принимать единственно правильные решения — в том числе в молниеносно развивающейся и зачастую нестандартной обстановке. — Это же колоссальная ответственность! — Безусловно. Приходится постоянно держать себя в тонусе и выдерживать серьезные психологические нагрузки. Но в данном случае помогает багаж накопленных знаний и умений, помноженный на хладнокровие. Этого достигаешь, конечно, не сразу — профессионалами в одночасье не становятся. — Словом, налицо — специфика подразделения… — Естественно, в нашей службе есть свои особенности. Допустим, одним из наиболее ярких эпизодов, прочно закрепившихся в памяти, является работа, которая была связана с обеспечением безопасного передвижения глав государств, подписавших в феврале прошлого года знаменитые Минские соглашения. Но вместе с тем мы точно так же, как и, к примеру, коллеги из районных отделов ГАИ, выезжаем в рейды, выявляем правонарушения и преступления. Ну разве что оформлением дорожно-транспортных происшествий занимаемся гораздо реже. Мне, скажем, не раз приходилось задерживать и преступников, и нетрезвых водителей. Так что пресловутая работа «на земле» нашим сотрудникам совершенно не чужда. И они при необходимости могут выполнять всё то же самое, что и любой другой инспектор ДПС. А сотрудники районных подразделений, в свою очередь, неизменно оказывают содействие нам. Мы делаем одно дело, в котором не добьешься успеха без отлаженного механизма взаимозаменяемости и взаимопомощи. — Сергей Юрьевич, а с чего начинался ваш путь в профессию? — Я родился в Барановичах в семье военнослужащего, поэтому неудивительно, что уже в детстве хотел связать свою жизнь с какой-нибудь из силовых структур. Получив диплом юриста в Белорусском институте правоведения, пошел служить в армию. И перед самой демобилизацией увидел на сайте столичного ГУВД объявление о наборе сотрудников ГАИ. Уволившись из армии, пришел на прием к заместителю начальника ГАИ ГУВД Минска подполковнику милиции Владимиру Геннадьевичу Пиульскому, который в итоге одобрил мою кандидатуру. Так я вскоре стал инспектором ДПС5-го взвода спецподразделения по ОДС ГАИ ГУВД Минска. Затем была служба во взводе по пресечению и раскрытию хищений и угонов автотранспорта, работа старшим инспектором ДПС 7-го взвода и командиром 5-го взвода. А в ноябре 2014 года я был назначен на свою нынешнюю должность. Моим первым наставником был Павел Викторович Зверуго, который обучал меня азам профессии — в том числе умению грамотно оформлять ДТП. Также очень многое я почерпнул у тогдашнего командира взвода Владимира Артемовича Сивчика и командира спецподразделения Сергея Владимировича Руденко, который сейчас временно исполняет обязанности начальника ГАИ города. Конечно, на первых порах было нелегко — приехав в столицу из Барановичей, я даже города толком не знал. Но постепенно освоился, стал вникать в нюансы службы, о которых поначалу и не догадывался. Например, вспоминаю, как впервые вместе с напарником-водителем Сергеем Козичем преследовал ночью скутериста. Отправляясь в погоню, я по гражданской привычке пристегнулся ремнем безопасности. Сергей заметил это, улыбнулся и сказал: «Отстегивайся и снимай с себя всё, что можешь ненароком потерять — сейчас прижмем этого гонщика, и ты побежишь его догонять». Мелочь, казалось бы, но о таких важных в реальной работе тонкостях ни на одной лекции в вузе не узнаешь… — Сегодня вы уже можете назвать себя экспертом в профессии? — Предела совершенству не бывает, поэтому повышать квалификацию нужно постоянно. В том числе изучая наработки и ноу-хау коллег из других стран. Я, например, нахожу в Интернете соответствующую информацию, анализирую ее и стараюсь донести до своих подчиненных. Хотя, признаюсь без ложной скромности, мы и сами можем поделиться с желающими многими эффективными и неоднократно проверенными на практике методиками. — А как предпочитаете «нейтрализовывать» рабочие перегрузки? — В свободное время люблю почитать хорошую книгу (больше всего ценю творчество Дюма и Акунина) или посмотреть действительно талантливо снятый фильм. В отпуске стараюсь по возможности выехать с семьей на море или на озеро Свитязь на своей малой родине. Этой весной нам с женой понравился отдых в ведомственном санатории на Нарочи. А иногда отправляюсь вместе с друзьями, заядлыми рыбаками, на какой-нибудь живописный водоем. Не ради улова, а просто чтобы полюбоваться природой и подышать свежим воздухом. — В такие приятные минуты о чем-то мечтаете? — Сейчас моя главная и самая заветная мечта — воспитать 11-летнего сына достойным человеком и помочь ему получить хорошее образование. Беседовал Сергей КОЖУХ, газета «На страже». Фото Альберта ЕРМАКОВА и с сайта ОО «БФВС».
Https://jiji.co.ke/55-flats-shoes Check on Jiji.co.ke https://jiji.co.ke/55-flats-shoes Best in Kenya jiji.co.ke |