Какие новшества ожидают велосипедистов в Минске, на сколько увеличится протяженность велодорожек в городе и на каких улицах нанесут разметку для велосипедистов — обо всем этом рассказал начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой на пресс-конференции, посвященной открытию велоинициативы Velocity. С каждым месяцем число велосипедистов растет. Это подтверждает статистика ГАИ Минска. — По нашим данным, в Минске сейчас насчитывается более 300 тысяч велосипедистов. Вдоль Свислочи проезжает 400 велосипедистов за час, по проспекту Независимости — 150, — отметил Дмитрий Навой. — С одной стороны, у нас рост велосипедизации, с другой — мы не знаем, как с этим работать, потому что нужно организовывать безопасность и дорожное движение для велосипедистов. Они вклиниваются и хотят ездить по проезжей части и иметь свою долю на тротуаре. По мнению начальника отдела технических средств и систем ГАИ, сегодня количество и рост числа велосипедистов ведет к тому, что они могут стать альтернативой и автомобилю, и общественному транспорту. Дмитрий рассказывает, что в 2011 году Мингорсовет принял концепцию системы велосипедного движения с двумя основными направлениями: развитие сети магистральных велодорожек и адаптация существующей дорожной сети под нужды велосипедистов. На данный момент в столице построена магистральная велодорожка протяженностью 26 километров, адаптировано 40 километров пешеходно-велосипедных дорожек, установлено 28 пунктов велопроката и 230 велопарковок. К 2015 году, по словам Навоя, в Минске должно появиться 500 километров велопутей, из которых 50 километров магистральных велодорожек и 450 километров совмещенных. В это число войдут магистрали, а также основные, коммутирующие, туристические и парковые (зеленые) велодорожки. В 2014 году ГАИ Минска запланировано адаптировать 39,4 км существующих тротуаров для велосипедного движения на следующих участках: пр. Дзержинского, ул. Ташкентская, ул. Кабушкина, ул. Гурского, ул. Богдановича, ул. Брыля, пр. Рокоссовского, ул. Столетова, ул. Академическая, ул. Сурганова, ул. Шафарнянская. В этом году также планируют построить участок, который соединит магистральную велодорожку, проходящую по ул.Якубова (2 км) с велодорожкой Лошицкого парка (3 км) от улицы Якубова, 56 до Маяковского, 129, с мостом через Свислочь. — Наряду с 28 имеющимися пунктами велопроката прорабатывается вопрос автоматизированного проката с базовой станцией и антивандальными велосипедами, — отметил Навой.