В целях минимизации количества ДТП и повышения безопасности участников дорожного движения 14 апреля в рамках выставки минской «Мотовелоэкспо» будет организован круглый стол с участием представителей ГАИ Минска, велосипедистов и байкеров. Во время форума будут обсуждаться острые вопросы поведения на дороге, вырабатываться компромиссные решения по спорам, связанным с соблюдением ПДД и проведением массовых байк-мероприятий. ГАИ Минска во время круглого стола обсудят с мотоциклистами и велосипедистами острые вопросы соблюдения правил дорожного движения, выработают компромиссные решения по спорам, связанным с соблюдением ПДД и проведением массовых байк-мероприятий. С наступлением весны на улицах города появились мотоциклисты и велосипедисты. А с увеличением на дорогах количества двухколесных коней пропорционально растет и число дорожно-транспортных происшествий с их участием. Только в прошлом году в Минске произошло 36 ДТП с участием мотоциклистов, в результате которых 4 человека погибли и 34 получили ранения. Не обошлось без трагедий и в нынешнем году. С участием велосипедистов в Минске за 2015 год произошло 16 ДТП, в которых 16 человек получили ранения. В 2016 году за 3 месяца произошло 4 ДТП с участием мотоциклистов. По состоянию на 6 апреля два человека погибли в ДТП, двое ранены. Основными нарушениями правил дорожного движения среди мотоциклистов являются: нарушение установленных скоростных режимов, игнорирование требований дорожных знаков и разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил маневрирования, управление мотоциклом без соответствующей категории водительского удостоверения. Чаще всего ДТП совершаются молодыми водителями в возрасте от 24 до 28 лет на мощных мотоциклах класса «спорт». Практически все ДТП с погибшими за прошлый год были совершены по причины нарушения скоростных режимов. Госавтоинспекция призывает водителей двухколесных транспортных средств неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Штраф за несвоевременную регистрацию или перерегистрацию мотоцикла составляет от 1 до 3 базовых величин; управление ТС лицом, не имеющим права управления — от 5 до 20 базовых величи; за управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным или иным образом измененным регистрационным знаком (зачастую таким образом мотоциклисты пытаются обхитрить сотрудников ГАИ и камеры фотофиксации) — от 10 до 20 базовых величин.