Семья Шкудовичей, как и многие семьи нашей страны, бережно хранит сведения о боевых заслугах своих предков, которые в молодости ушли на фронт. Оперуполномоченный отдела уголовного розыска Заводского РУВД столицы майор милиции Андрей Шкудович поделился историей и своих дедушке и прадедушке, которые прошли войну.
— Мой прадедушка – Григорий Дмитриевич Федоренко родился 30 января 1902 года в селе Руденец Уваровичского района Гомельской области, — рассказывает майор милиции. — После окончания школы был простым рабочим, но уже в 1937 году его назначили секретарем парткома пассажирского отдела, а в январе 1940 года он стал заместителем начальника Гомельского отделения Белорусской железной дороги.
В 1941 году, будучи в сознательном возрасте, Григория призвали на службу в армию, где он был назначен заместителем начальника по политчасти Управления военно-восстановительных и заградительных работ 3-го Белорусского фронта. Там комиссар вместе с товарищами всегда первыми шли в бой: при поврежденных железнодорожных путях – восстанавливали их, давая возможность атаковать врага, а при отступлении – уходили последними, разрушая за собой железнодорожные пути, чтобы немецкие фронтовики не смогли достичь солдат Советской Армии.
В 1943 году Григорий Дмитриевич был откомандирован для дальнейшего прохождения службы на Казанскую железную дорогу, а затем на Куйбышевскую железную дорогу. С ноября того же года был назначен помощником начальника пассажирской службы по кадрам, где проработал до 1947 года.
После войны Григорий Дмитриевич несколько лет проработал начальником поезда, а затем стал начальником Гомельского резерва проводников.
За боевые заслуги награжден медалями «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За оборону Москвы», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», специальным знаком «Почетный железнодорожник» и орденом Красного знамени.
Дедушка майора милиции – Лапицкий Вячеслав Борисович родился 18 августа 1932 года в деревне Радеево Буда-Кошелевского района Гомельской области. После окончания школы, летом 1942 года, был призван на службу в армию.
Вячеслав Борисович проходил службу на Дальнем Востоке. Боевой путь начался в Даурии, где он работал телеграфистом в 580 отдельном батальоне связи 210 стрелковой дивизии Забайкальского фронта. На протяжении всей службы занимался передачей информации об остановках на фронте, доводил оперативные сведения для незамедлительного реагирования. Вячеслав Борисович участвовал в Маньчжурской операции во время войны с японскими милитаристами в период Второй мировой войны. Во время боев находился в передовом отряде дивизии.
После окончания военных действий фронтовик продолжил служить в 15 отдельном батальоне связи. В 1947 году был уволен в запас и вернулся домой на родную Гомельщину.
— Дедушке настолько нравилась электротехника и электромеханика, что он решил связать с ними свою жизнь, — рассказывает Андрей Шкудович. – Пошел работать электромонтером на электростанцию Гомельского отделения Белорусской железной дороги. Затем работал и одновременно учился в вечерней школе рабочей молодежи ст. Гомель. В 1960 году стал инженером по энергонадзору участка энергоснабжения Гомельского отделения Белорусской железной дороги. А в 1964 году, окончив Ленинградский институт и получив специальность инженера-энергетика, стал инженером железнодорожного транспорта.
После получения высшего образования и нескольких лет упорной работы Вячеслав Борисович был назначен на должность заместителя начальника электромеханического отдела Гомельского электротехнического завода.
За безупречное выполнение служебных обязанностей награжден: медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией», «20-лет Великой Отечественной войне», орденом Отечественной войны II степени.
ГИОС Заводского РУВД г. Минска