Высокий хэтчбек — Infiniti EX
У автомобиля, выпускаемого концерном «Ниссан» для Америки (с 2007 года) и Европы (с 2008 г.) – несколько имен. В Японии он известен как Nissan Skyline Crossover, в Северной Америке как Infiniti EX35. После модернизации следующее поколение модели (2013 год) получило имя Infiniti Q50. Машина построена на единой платформе Nissan FX (так же как Nissan 350, Infiniti FX, Infiniti М), с пятью дверями, задним или полным приводом. В некоторых версиях применяются инновации – специальная краска Scratch Shield (затягивающая царапины), подсветка окружающего пространства Welcome Lightning. Редкие предложения вторичного рынка Автомобиль не пользовался высокой популярностью в СНГ, будучи довольно дорогим и малоизвестным. Поэтому на вторичном рынке предложений о продаже Infiniti EX довольно мало. Приобретение его выгодно – уже в базовой комплектации кроссовер оборудован роскошно, в нее включены такие нестандартные опции как система объемного обзора AVM (4 видеокамеры), подсветка Welcome Lightning, автоматическая регулировка головного света. В максимальной комплектации (полный привод, двухзонный климат-контроль, мультируль, кожаный салон, активный круиз-контроль, сенсорный дисплей, GPS-навигатор) Infiniti EX с маленьким (28 000 км) пробегом, 2012 года выпуска, с бензиновым агрегатом 2, 5L (222 л. с.), «типтроником» — стоит $45 000. Такой же Infiniti EX на год старше, с большим (52 000 км) пробегом — можно приобрести за $38 000. С годами автомобиль теряет в цене катастрофически. Начальные цены дилеров в 2012 году были от $59 000 до $73 000. Сейчас такой кроссовер с мощным (3, 5L) двигателем можно купить за $23 000. Это дешевле, чем приобретение Mercedes GLK-Class ($32 000 — $53 000), Volvo XC60 ($30 800 — $50 000), которым «Инфинити» не уступает в комфорте. По странным причудам отечественного рынка дешевле всего ценятся автомобили Land Rover Freelander 2, которые ближе всего подходят к категории кроссоверов по параметрам проходимости. Их цена $25 500 — $42 000. А дороже всего престижный Audi Q5 ($33 900 — $56 500). Преимущества и недостатки автомобиля Владельцы машины не скрывают, что редкий автомобиль приобретается «для себя – любимого». Это не транспортное средство, не семейный автомобиль, не внедорожник. Типичный владелец машины – состоятельный человек, любящий мощь, движение, скорость, управление автомобилем. Поэтому водители более всего удовлетворены динамикой, устойчивостью на трассе, управляемостью «Инфинити ЕХ», работой подвески. Нравится богатая комплектация, полный привод (который расценивают как средство активной безопасности), точная работа семиступенчатого «автомата». Интересно, что даже владельцы не воспринимают «Е –Икс» как внедорожник. В объявлениях о продаже не находят нужным упомянуть о полном приводе автомобиля. К недостаткам Infiniti EX относят сбои в работе климатической системы, недостаточный простор салона и объем багажника, отсутствие дополнительных отсеков, качество кузова. Сзади в машине тесно, даже для городских условий мал клиренс. Неудобство конструкции стеклоподъемников, обилие кнопок и переключателей на «торпедо» — требуют длительного привыкания. К значительным недостаткам относят неадаптированный встроенный навигатор, который теряет свой смысл, не используя наши карты. Напрягает работа тормозов, которые нужно всегда «додавливать» с большим усилием. Крупным людям тесно на водительском месте – упирается голова, не видны верхние секторы приборов. Автомобиль плохо адаптирован к условиям СНГ – при морозах замерзают замки дверей, багажника, капота, крышка бензобака. Низко оценивается качество лакокрасочного покрытия и металл кузова, головное освещение. Подавляющее большинство владельцев имеют претензии к низкому качеству и высокой стоимости фирменного сервиса, предпочитая обслуживание на других СТО.
Можно ли называть кроссовером автомобиль, который не может преодолеть высокий городской бордюр, имея клиренс в 15 сантиметров? У комфортабельного Infiniti EX именно такая проходимость, хотя в автомобильных классификаторах он называется компактным кроссовером. Несмотря на это, владельцы высоко оценивают другие качества автомобиля – роскошь салона, мощность двигателя, динамику на трассе.