Восьмое поколение Honda Civic
Модель «Цивик» — одна из важнейших для фирмы «Хонда». Производство Honda Civic, начатое в 1972 году, продолжается и сейчас. Одной из самых интересных генераций старейшей модели стало восьмое поколение, представленное в конце 2005 года. Эта версия, выпускавшаяся с 2006 по 2011 год, стала революционной для компании и вызвала резонанс в автомобильном мире. Две различных концепции кузовов (седан и хэтчбек), подвески, салона, представленные восьмым поколением Honda Civic, стали новым словом в автомобильном конструировании и дизайне. Различались исполнением модели для европейского и американского рынка (для него предусматривался и кузов купе). Необычный дизайн позволяет безошибочно выделить «Цивик» в потоке стандартных машин и сегодня. Производилась модель с большой линейкой двигателей (бензиновых, дизельных, гибридных), разными МКПП, роботизированными коробками и гидравлическими АКПП, вариатором. Большинство этих модификаций не поставлялись на наш рынок. Малый рестайлинг 2009 года коснулся бамперов, нескольких изменений оборудования, внедрения гибридных и турбодизельных двигателей. Наиболее распостраненные предложения вторичного рынка Оптимальным выбором на вторичном рынке можно назвать Honda Civic в кузове «седан» пятилетнего возраста (2009 г. в.) с пробегом шестьдесят – сто тысяч километров. Для большинства предложений характерен бензиновый двигатель 1, 8L (140 л. с.) с «типтроником». Обычная комплектация таких машин: центральный замок, ABS, бортовой компьютер, ксеноновые фары, датчик дождя, охранная система, обогрев зеркал, омыватель фар, система курсовой стабилизации, датчик света, климат контроль, усилитель руля, электростеклоподъемники, тонирование стекол. Стоят Honda Civic с таким набором опций от $12 500 до $14 700, чаще всего это зависит от величины пробега. Отдельные предложения с ценой до $18 800 (кожаный салон, панорамная крыша, система громкой связи, двухзонный климат-контроль, выход USB) объясняются, скорее всего, не количеством вложенных средств, а высокой оценкой владельцем качества модели. Конкуренты и цены Соперников по вторичному рынку у «Хонды Цивик» вполне достаточно. К ним можно отнести Mazda 3 ($12 300 — $15 700), Ford Focus ($12 900 — $14 000), Skoda Octavia ($12 100 — $15 700), Opel Astra ($11 500 — $15 000). Равный диапазон цен выглядит достаточно странным, учитывая большую мощность, уверенную репутацию, выразительную внешность «Цивика». Дороже рынком оценивается Toyota Corolla ($14 000 — $19 000), даже с более слабым двигателем (1, 3L, 1, 6L). Ярко выраженные преимущества, недостатки «Хонды Цивик» За несколько лет эксплуатации отличные оценки получили главные особенности Honda Civic – выдающийся вид, надежность, мощность, экономичность двигателя, удобство и эргономичность салона. Все водители отмечают великолепные ходовые качества машины – отличный разгон, динамику на любых скоростях, острый руль с хорошей обратной связью. Особых претензий не предъявляется к турецкой сборке автомобиля. «Больным местом» Honda Civic признана рулевая рейка, которую меняли почти все владельцы. Из конструктивных недостатков отмечают недостаточный обзор, вызванный низкой посадкой и широкими стойками, слабость галогенового света. Не устраивают владельцев лакокрасочный слой, тонкий металл корпуса, недостаточная оцинковка – общая беда большинства японских машин. К субъективным или спорным претензиям можно отнести малый клиренс и низкий передний свес Honda Civic – формообразующие элементы дизайна, влияющие и на динамику, управляемость. Разделились оценки относительно подвески – некоторые пользователи считают ее жесткой, другим не хватает хода амортизатора при полной загрузке.
Гармония форм и размеров, элегантный дизайн позволяют безошибочно выделить хэтчбеки и седаны «Хонда Цивик» в потоке стандартных машин. Восьмое поколение машины мало уступает девятому (последнему на данный момент) по динамике, линейке двигателей, комфортному оборудованию. Предложения вторичного рынка выгодны снижением цены, выявленными фабричными дефектами, хорошим состоянием и небольшим пробегом выставленных на продажу автомобилей.