Volvo XC90
Volvo XC90 – семиместный кроссовер шведского подразделения легковых автомашин бренда Volvo, принадлежащего китайской компании Geely. Основой автомобиля стала удлиненная на 10 см платформа P2, ставшая базой для многих крупных моделей производителя. На долю внедорожника приходится самый большой объем продаж автомашин Вольво в США, а в 2005 году – в мире (в течение года было реализовано почти 86 тыс. экземпляров). Сборкой занимаются четыре автозавода – в Индонезии, Малайзии, Таиланде и Швеции.
Концепт-кар Volvo XC90 был разработан командой инженеров под предводительством Питера Хорбери и показан на автошоу зимой 2001 года. Отдельные снимки серийного кроссовера были показаны осенью. А в начале 2002 года глазам публики в Детройте предстала серийная версия модели, которая сохранила все черты концепта. Сборка автомобиля началась летом на заводском конвейере производителя около Гетеборга.
Общий вес модели – 2043 кг. Новинка отличалась оригинальным дизайном, который ей придавали множество накладок, хромированная решетка и бамперы. У нее был просторный удобный салон, хорошие ходовые параметры с возможностью преодолевать сложные участки бездорожья. Высокое положение кресел предоставляет хороший обзор. Сиденья без труда складываются и создают гладкую ровную поверхность под транспортировку поклажи. Кроме того, среднюю секцию второго ряда кресел можно легко превратить в детское кресло либо создать приличный столик-подлокотник.
На рынок «паркетник» поступил с двумя фирменными моторами – 210-сильным двигателем 2, 5T в «связке» с пятиступенчатой АКПП и 272-сильным T6 в паре с фирменным четырехскоростным «автоматом». При разработке модели было уделено пристальное внимание мерам безопасности для пассажиров и прохожих при возникновении аварийных ситуаций. Форма передней части автомобиля при наезде смягчает травмы пешехода, который оказывается на капоте «паркетника», а не под его колесами. Верх кузова усилен прочной боросодержащей сталью, она защитит присутствующих в салоне от увечья при переворачивании машины.
В 2003 году по показателям проведенных краш-тестов ассоциацией EuroNCAP автомобиль получил 5 «звезд» безопасности для пассажиров и лишь две из четырех возможных для пешеходов. В 2005 году машине стали устанавливать мощный восьмицилиндровый 4, 4-литровый двигатель Yamaha мощностью 288 сил, а позже довели до 311 «лошадей». В результате рестайлинга 2007 года изменился экстерьер «паркетника», обновились задние фары и зеркала. Небольшим обновлениям подвергся интерьер, изменены комплектации.
Летом 2007 года компания отозвала с североамериканского рынка более 42 тыс. автомашин XC90 для перепроверки аккумуляторов. Интересный факт – продажи кроссовера заметно увеличились на индийском рынке после участия автомобиля в успешном отечественном фильме «Три идиота» в 2009 году. XC90 был замечен в нескольких голливудских картинах «Кровь за кровь», «Друзья с деньгами», «Крутой и цыпочки» и других, а также в российской кинокартине «Флэшка».
В связи с нововведениями в части экологических стандартов Евро-5 производитель вынужден был накануне 2011 года изъять из комплектации XC90 мощную V-образную «восьмерку». Успешные продажи на мировом рынке воодушевили производителя на разработку модели второй генерации, и весной 2011 года появилось сообщение в СМИ о таких планах. Новинку сначала планировали показать и запустить в производство в 2013 году, но, скорее всего, появится она в 2015 году. Папарацци удалось в начале 2014 года обнаружить модель нового поколения в камуфляже на автотрассах Швеции во время прохождения испытаний.
Внедорожник будет построен на платформе SPA, что позволит ей сбросить почти полтора десятка килограммов по сравнению с автомашиной первой генерации. В качестве силового устройства потребителям будет предложен 306-сильный агрегат с двойным турбонаддувом из версии Drive-E. Кроме него, вместе с внедорожником ожидается дебют нового гибридного силового агрегата, состоящего из бензиновой «турбочетверки» и электромотора. Новинка будет усилена передовыми системами безопасности и другими техническими новшествами.
Со времени своего появления XC90 был награжден несколькими призами. В 2003 году был признан «Лучшим североамериканским автомобилем года» и получил титул Sport/Utility of the Year от престижного издания Motor Trend. Он стал лучшим среди девяти других реализуемых на американском рынке кроссоверов в оптимальном соотношении «цена\качество». По версии независимого «Центра автобезопасности» стал лучшим автомобилем 2011 года, ему вручили премию NWAPA («Лучший люксовый внедорожник») и другие.