Volvo V40 — реальный эксклюзив
Но если француз – достаточно массовое явление на наших дорогах, то швед – реальный эксклюзив. При всех своих достоинствах и бесспорно привлекательной внешности он остужает покупательский пыл ценой, которая наводит на мысль о чем-нибудь немецком и более премиальном. Хотя, в сознании людей, готовых потратить около $50 тыс. на новый среднеразмерный автомобиль, постепенно смещаются акценты, и они начинают ценить машину за саму машину, а не за то, что она вызывает зависть у окружающих. В этом вся непреходящая с годами обаятельность Volvo: за рулем 20-летнего универсала с одинаковой вероятностью можно встретить вышедшего на пенсию учителя, или владельца Ikea – миллионера, который просто не любит пускать пыль в глаза. Если провести параллель между машинами шведского бренда и предметами гардероба, то самым близким по духу будет строгое шерстяное пальто, с изнаночной стороны отороченное мехом норки. Удобно. Дорого. Не для чужих глаз.
Упоминание старенького универсала совсем не случайно. Обозначение V40 уже использовалось в модельной линейке Volvo – под этим индексом выпускались S40 в кузове «вагон». А поскольку новинка должна была заменить сразу несколько автомобилей (уже названный «сарай» и трехдверку С30), она сменила приоритеты, и вопреки ожиданиям общественности переродилась в 5-дверный хэтчбек. В Европе V40 продается с начала 2012-го, в том же году свет увидела внедорожная версия Cross Country, получившая увеличенный клиренс и более мужественные бампера. Кстати, в Россию доехала только модель СС, а украинцам доступен и классический хэтч. Судя по популярности базовой версии D2, которая даже в прайсе стоит особняком, швед приглянулся покупателям, но не все соглашаются с ценообразованием более мощных модификаций. Простейшая Volvo V40 оснащается скромным 114-сильным турбодизелем объемом 1, 6 литра, передним приводом и роботизированной коробкой передач PowerShift фирмы Getrag, либо механикой (обе трансмиссии имеют шесть ступеней). Помимо обещанной экономичности (3, 4 литра на 100 км у механики и 3, 9 — у робота), D2 обращает на себя внимание более приземленной ценой – от $31800.
И вот здесь начинается самое интересное. С одной стороны в стандартное оснащение входят такие продвинутые системы, как City safety, которая позволяет предотвращать аварии на скорости до 50 км/ч, и помощник Pedestrian Detection – электроника отслеживает пешеходов и автоматически останавливает машину, когда не самые сообразительные двуногие оказываются на пути. В то же время многие полезные функции, например, автоматический парковщик, либо простенькая камера заднего вида, доступны только за отдельные деньги. Самый слабый бензиновый агрегат под индексом T3 имеет объем 1, 6 литра и выдает 150 лошадиных сил и 240 Нм. Ему в пару положена только механика и передний привод. Этот же мотор, но в атмосферном исполнении, мощностью 120 л. с., в СНГ не доехал. Зато помимо уже упомянутого дизельного D2, нам доступны еще две «тракторные» модификации: оба мотора имеют одинаковый объем–2, 0– но агрегатD3 выдает 150 л. с. и 350 Нм., а новейший D4 имеет отдачу в 177 лошадок и больший крутящим момент – 400 Нм. Мощные дизели сочетаются как с МКПП, так и с классическим автоматом на 6 ступеней. Привод только на переднюю ось. Подключаемый полный привод с муфтой Haldex доступен лишь Cross Country с бензиновыми двигателями T4, T5 и лишь в сочетании с АКПП. Шильдик T4 подразумевает 180-сильный бензиновый турбодвигатель объемом 1, 6 литра. T5 обозначает 2, 5-литровый 5-цилиндровый агрегат также с турбонагнетателем, его отдача составляет 254 л. с. и 360 Нм., чего за глаза хватает полуторатонному автомобилю – ускорение до сотни занимает всего 6, 4 секунды. А вот привычная вольвовская практичность в список достоинств V40 каким-то чудом не попала. Если передние места заслуженно описываются как самые просторные среди одноклассников (Audi A3, BMW 1 Series, Mersedec A Klass), то запас места сзади получил неоднозначные характеристики. Многие владельцы заверяют, что их друзья ростом 180 см и весом под 100 кг вполне помещаются на заднемдиване, но даже такие оптимисты сходятся во мнении, что машина – без вариантов четырехместная. Это тем более странно, что V40 крупнее конкурентов, ее габаритная длина составляет 4369, а ширина–1802 мм. Багажник, получивший качественную отделку и двойной пол, тоже уступает в объемедругим премиумхэтчам, как по паспортным данным (от 335 до 1032 л), так и на практике: детская коляска занимает почти 90% всего свободного места. Впрочем, у старого Volvo С30 багажника вообще не было. А здесь даже может найтись место для докатки с домкратом, за которые, опять же нужно платить отдельно даже в самой дорогой комплектации Summum – фантастическое жмотство. После этого уже не удивляет астрономические суммы за передовую начинку, которой особенно гордятся создатели Volvo V40. Комплекс из адаптивного круиза-контроля с функцией предупреждения о возможном столкновении и с системами слежения за состоянием водителя и контроля пересечения линии разметки обойдется в совокупности в $3600. Доплата за такую пускай красиво исполненную, но, в сущности, ерундовую вещь, как виртуальная панель приборов (позволяет выбирать темы оформления) уже не вызывает никаких эмоций. Как там говорят владельцы? Машина не для всех.
«Машина не для всех» – к этой фразе сводятся все автомобильные разговоры владельцев Volvo. И их не смущает, что тем же слоганом пользуются прочие желающие быть непохожими на остальных, например, фанаты Citroen.