Volvo V40
Шведская автомобилестроительная компания Volvo давно известна во всем мире, как производитель отличной автопродукции, в которой успешно сочетается высокий комфорт, функциональность, а также огромная степень надежности. Концерн имеет строгую ориентировку на европейский авторынок, однако и в других странах, потребители всегда уважали машины, выпущенные с заводов предприимчивых, надежных и педантичных шведов. Разработка, и последующее внедрение в модельный ряд новой модели, которая была, фактически модификацией седана S40, окончательно утвердило позиции компании, в сегменте компактных автомобилей.
Новый шведский универсал Volvo V40
С маркировками у шведов всегда все было чрезвычайно просто, это вам не пресловутый Mercedes-Benz с бесконечными градациями цифровых и буквенных комбинаций. До 1995 года, автомобили модельного ряда Volvo имели индекс, состоящий из трех цифр, а с выходом на рынок «сороковки», стали обозначаться одной буквой и двумя цифрами. С буквами вообще все предельно просто: S – седан, V – универсал. Новый автомобиль выпускался именно в кузове универсал, с пятью дверями, а также и с предусмотренными пятью посадочными местами. Машина получила традиционный передний привод, а также и переднемоторную компоновку.
Volvo V40 мгновенно привлек взгляды автомобилистов всего мира, так как первый из всех моделей концерна, получил плавные, пологие линии, избавившись, наконец-то, от угловатости предыдущих моделей. Это уже был совершенно новый стиль, элегантный, стремительный, обладающий особым очарованием. Радиаторная решетка, со стандартной диагональной перепонкой, на которой размещен логотип компании, имеет вытянутую форму. Большие фары заходят на крылья автомобиля, имеется также и круговой пластиковый молдинг черного цвета. В переднем бампере есть узкий воздухозаборник, а также глубокие ниши для противотуманных фар. Кузов автомобиля действительно большой, потому разработчиком удалось сделать дополнительное окно, за задней стойкой второй двери, что придало машине значительно большую обзорность. Дверь багажного отделения имела чуть выпуклое стекло, а большие задние фонари также заходили на крылья автомашины.
Технические особенности первой генерации «сороковки»
С начала выпуска модели, то есть 1995 года (96 модельный год), автомобиль оснащали шестью вариантами силовых агрегатов. Пять моторов были инжектрными бензиновыми, а один дизельный. Дизель имел рабочий объем 1. 9 литра, и мог развивать мощность до 92 «лошадок», при этом, он был также и самым экономичным из всех. Младший из линейки, бензиновый агрегат имел объем 1. 6 литра и мощность 105 лошадиных сил. Второй вариант, 1. 7-литровый, был способен развить мощность до 116 «лошадок». Далее следовал 1. 8-литровый силовой агрегат, мощностью 125 «лошадей». Завершал линейку 1. 9-литровый агрегат, который предлагался в двух вариантах, турбированный и «атмосферник». Атмосферный вариант мог развить мощность 145 лошадиных сил, а турбированный – 160 «лошадок».
Все двигатели, предназначавшие для модели Volvo V40, были четырехцилиндровыми, рядными, с системой непосредственного впрыска. Агрегатировали все моторы с классической, стандартной пятискоростной механической коробкой переключения передач. Однако, на выбор можно было приобрести авто также и с автоматической трансмиссией. Дизельный вариант предлагался же, исключительно с «механикой». Volvo V40, 1995-2000 годов, имел возможность переключения различных режимов езды, например, «спортивный», «экономичный», и так далее, при помощи простого нажатия кнопок.
Разработчики модели ставили себе конкретные цели, одним из главных приоритетов была, конечно же, безопасность. Причем, безопасность как пассажиров и водителя, так и безопасность пешеходов. Ремни безопасности с преднатяжителями, а также автоматической подстройкой, под плечо пассажира или водителя, интегрированы прямиком в сидения. Подушки безопасности Volvo V40 надуваются также по особой системе, начиная с той, которая выстреливается напротив лобового стекла. Это предотвращало попадание осколков стекла в лицо человека. Только потом надуваются, в два этапа, все остальные подушки, чтобы максимально снизить риск травмирования.
В системе безопасности, с самого начала выпуска, существовал такой функционал, как иммобилайзер, который значительно снижает риск угона тем, кто не обладает ключом от автомобиля. Этот удобный инструмент полностью блокирует систему впрыска топлива, а также стартер, так что уехать на таком авто можно будет, разве что, при помощи эвакуатора. Иммобилайзер связан с системой диагностики, которая синхронизируется с электронным уникальным кодом, встроенным в сам ключ.
Первый рестайлинг модели V40
В 2002 году, автомобиль Volvo V40 подвергли обновлению, модель обязательно должна была соответствовать требованиям автомобилистов и веяниям времени. Внешне автомашина не очень изменилась, стали прозрачными фары головного света, а также задние фонари, немного изменился профиль бамперов, чуть изменили стилистику задней части авто, но, в целом, машина была вполне узнаваема. Зато техническая часть изменилась более кардинально.
Ушли в прошлое 1. 7-литровые бензиновые двигатели, да и остальные подверглись модернизации. 1. 9-литровый бензиновый силовой агрегат модифицировали и рабочий объем довели до 2. 0 литров. Этот «движок» оснащали двумя вариантами турбин, низкого и высокого давления, на 163 и 200 лошадиных сил, соответственно. Появился новый дизельный агрегат, который оснастили оригинальной система впрыска Common Rail, в результате чего, «прожорливость» его значительно снизилась. Но главным достижением, конечно же, стал модернизированный старый дизель, объем которого также стал 2. 0 литра. Этот агрегат также развивал мощность в 200 «лошадок». До 100 километров в час Volvo V40 с таким вариантом мотора мог разогнаться за 7-7. 3 секунды, а максимально достигал 235 километров в час.
Подвеска автомобиля отличалась уникальной настройкой. Передняя подвеска, типа McPherson специально была максимально жесткой, а задний многорычажный механизм Multi Link, наоборот обладал максимальной мягкостью. Машина обладала прекрасными ходовыми качествами, она буквально «стелилась» по дороге. Сами двигатели с 2000 года устанавливали на дополнительные гибкие опорные рычаги, которые способны были значительно гасить вибрации. Это позволило добиться снижения уровня шума в салоне. По всем, без исключения, показателям, машина не уступала седану, и потому была чрезвычайно популярна среди европейских автомобилистов. Да и на данное время, первые универсалы Volvo V40, еще колесят по дорогам, причем не только в Европе, но и в других частях света. Но, тем не менее, к 2004 году выпуск Volvo V40 был прекращен.
Вторая генерация Volvo V40. Революционный проект
Шведский автоконцерн вернулся к модели Volvo V40 только в 2012 году, когда на автошоу в Женеве представил совершенно обновленное авто, изменив внешний вид машины, до неузнаваемости. Экстерьер автомашины удался разработчикам на славу, современная динамичная внешность, стремительные линии, и модная выштамповка на капоте, а также на боках кузова. Большое ветровое стекло и поднимающаяся кверху линия боковых окон добавляет впечатления. Биксеноновые фары головного света имеют вытянутую, каплевидную форму, с острым углом. Радиаторной решетке придали U-образную форму.
Стандартная «фирменная» диагональная полоска с логотипом компании, а также фигурный профиль нового бампера придают Volvo V40 футуристический вид автомобиля будущего. Крыша имеет немного выпуклой профиль, а на окончании ее, поместили спойлер спортивного вида. Задняя панель Volvo V40 также имеет чрезвычайно оригинальный вид. Стекло двери багажника имеет выпуклую форму, а продолжение двери – вогнутую. Задний бампер большой и массивный, имеет трапециевидную нишу под номерной знак.
Внешние габариты обновленного Volvo V40 вполне соответствуют своему классу. При колесной базе в 2. 65 метра, общая длина машины составляет 4. 37 метра, а ширина 1. 8 метра. Благодаря революционной конструкции кузова, а также достаточно малой высоте, всего 1. 44 метра, аэродинамические показатели авто удалось поднять до невероятных высот. Коэффициент лобового сопротивления Volvo V40 2012 года составляет всего 0. 28, чему могут позавидовать даже производители спортивных автомобилей.
Для автомобиля предусмотрели и широкий спектр двигателей (от 1. 6, до 2. 5 литров рабочего объема). Машину выстроили на оригинальной платформе C1, принадлежащей концерну Ford, потому и некоторые узлы были позаимствованы у него же. Коснулось это, также и силовых агрегатов, которые предлагаются автомобилистам, в количестве восьми штук, различных разновидностей. Агрегатирутся моторы, все с той же, старой-доброй, традиционной «механикой», хотя самые «продвинутые» потребители, могут приобрести и новую PowerShift (преселективная коробка передач, типа Geartronic).
Но основным приоритетом для новой концепции Volvo V40 стали не динамические показатели, и не ходовая часть, которая также очень хороша и сбалансирована чрезвычайно удачно, а безопасность автомобиля. В том же году, автомобиль прошел целую серию краш-тестов от компании Euro NCAP, которые и показали, что шведы вполне способны бить рекорды. Мало того, что авто набрало все пять звезд, из пяти возможных, так еще и побило два мировых рекорда, по безопасности для детей, набрав 75 процентов, а также по безопасности пешеходов, набрав 88 процентов. Революционными оказались и показатели активной безопасности – 100 процентов. Это стало настоящим прорывом, и подарком для производителя.
Например, Volvo V40 имеет совершенно уникальную систему предотвращения столкновения на малых скоростях City Safety, а также систему Pedestrian Detection, которая способна идентифицировать, неожиданно бросившегося под колеса автомашины пешехода (или, например, животное), и предотвратить столкновение. Кроме стандартного (максимального) набора подушек безопасности, автомобиль оснастили также подушкой, которая выстреливается наружу, и смягчает удар, для пешехода. Есть в авто и стандартные системы динамической устойчивости, и проотивоблокировочная система торможения, а система «стоп-старт», круиз-контроль и так далее, предлагается опционно, за дополнительную плату. Глупо даже упоминать, что машина имеет самый полный набор электрооборудования, уже в стандартной модификации.
Официальные дилеры шведской компании предлагают отечественным автомобилистам приобрести Volvo V40 в четырех, различных комплектациях, максимальная из которых, оборудована 2. 5-литровым силовым агрегатом, на 249 лошадиных сил. Понятно, что цены на такое революционное авто были, да и остаются, достаточно высокими. В зависимости от модификации, которую выберет автомобилист, стоимость колеблется от 990 тысяч, до 1 миллиона 680 тысяч рублей. Так что приобрести Volvo V40, это уж точно, удовольствие не из дешевых.