Volvo S80
Дебют этого автомобиля состоялся в 1998 году. Причем, он сразу был представлен публике как новый флагман марки. Исторически S80 стал продолжением Volvo S90, с той разницей, что новая модель вышла с передним приводом. И стала первым в истории компании переднеприводным седаном Е-класса.
Первая версия нового седана
В первом поколении Volvo S80 явно прослеживается стремление шведского производителя создать эстетически привлекательный автомобиль с высоким уровнем комфорта. Под эти параметры подогнана не только конструкция транспортного средства, но и его внешний вид: чистые линии и гармоничная форма сразу выдают в нем чистокровного скандинава. Сойдя с конвейера в 1998 году, он создал здоровую конкуренцию другим автомобилям своего сегмента.
В салоне S80 легко и с удобством могли разместиться пять взрослых людей любой комплекции. По свидетельству очевидцев, особенно впечатляло расстояние, оставленное для пассажиров заднего ряда – он было более чем достаточным. Интерьер радовал глаз качеством отделочных материалов и оригинальным дизайном приборной панели. Хорошо была выполнена шумоизоляция салона. В купе с мощной климатической установкой она создавала все условия для комфортной эксплуатации.
Все комплектации первого поколения шведского седана отличались высоким уровнем безопасности: в машине присутствовала боковая надувная занавеска для защиты головы, подушки безопасности для пассажира и пилота, встроенная защита шейного отдела позвоночника в передних креслах и трехточечные ремни с преднатяжителями. Водитель мог надеяться на помощь антиблокировочной системы с функцией поддержки при экстренном торможении.
Ряд силовых агрегатов первого варианта Volvo S80 включал в себя пяти- и шестицилиндровые двигатели на 2, 2, 4, 2, 8 и 2, 9 литров, работающие в паре с четырехрежимным «автоматом» или пятискоростной механической коробкой передач. Бортовой компьютер мог выводить на экран средний или текущий расход топливного состава, уведомлять о количестве оставшегося топлива и показывать среднюю скорость движения.
Более того, в машине имелась навигационная система «RTI», отлично справлявшаяся с определением местоположения и составлением кратчайшего и нескольких альтернативных маршрутов. Словом, шведская модель в первом поколении могла считаться вместительным, динамичным и комфортным автомобилем, вобравшим в себя все технические новинки.
Результат обновления модели в 2006 году
В 2006 году вышло второе поколение S80, заметно отличавшееся от первой версии как внешне, так и внутренне. Снаружи автомобиль приобрел более плавные линии и оригинальную выштамповку на капоте. Задняя стойка кузова получила сильный наклон, преобразилась крышка багажного отсека. Теперь автомобиль стал казаться более стремительным и современным. Особенно его топовая версия, вышедшая под названием «Executive». От простых образцов она отличалась уникальными элементами отделки: хромированной секцией воздухозаборника и окаймлением противотуманных фар, окрашенной решеткой радиатора и полированными молдингами дверей. Кроме того, на «Executive» ставились эксклюзивные 18-дюймовые диски «Balius».
Внутренние изменения выполнялись в соответствии с новым фирменным стилем бренда, впервые показанным на компактном S40. На обновленный S80 перекочевала «повисшая в воздухе» центральная консоль, более современные материалы обивки и переработанная система освещения. Теперь у каждого пассажира над головой появилась личная лампа для чтения, которой иногда так не хватает в длительных поездках. Водительское сиденье снабдили многоступенчатой системой регулировок, позволяющей подобрать идеально подходящее положение.
В основу второго поколения седана легла новая разработка шасси со стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской сзади. Более того, желающие могли теперь приобрести полноприводную версию модели с подвеской «Four-Cc», обеспечивающей устойчивость автомобиля на поворотах и работающей в трех режимах жесткости, что, конечно, повышало уровень комфорта и водителя, и пассажиров.
В стандартных комплектациях машина продавалась с 2, 6-литровым бензиновым агрегатом на 231 л. с. и с 2, 5-литровым дизелем, оценивающимся в 200 «лошадей». Модификация «Executive» оснащалась двумя бензиновыми моторами (315 и 238 лошадиных сил) и одним 2, 4-литровым дизельным. В паре с двигателями на всех версиях шли шестискоростная механическая или шестискоростная автоматическая коробки. Ограничение действовало только для полноприводных автомобилей. На них ставились исключительно автоматические КПП.
Рестайлинг 2011 года
В 2011 году второе поколение флагманского шведского седана подверглось переработке. Уже во второй раз изменилась его внешность, приблизившаяся к облику S80 в наши дни. Интерьер обновился полностью: появились новые фактуры и цвета материалов внутренней отделки, конструкторы значительно расширили ряд опций салона и внедрили последние системы безопасности. Покупателям обновленная версия предлагалась в четырех готовых комплектациях: по-прежнему топовой «Executive», расширенных «Summum» и «Momentum», а также в самой простой «Kinetic».
Силовые агрегаты, применяемые на Volvo S80, пополнились образцами с увеличенным рабочим объемом, максимальный из которых достиг 3, 2 литра. Он же, кстати, единственный из всех ставился на полноприводные модели. По отзывам водителей, автомобиль сохранил свою устойчивость и приобрел способность надежно предотвращать заносы на поворотах. Кроме того, было замечено отличное сцепление с, практически, любой поверхностью.
Рестайлинг 2013 года
Переработанная модель 2013 года, ставшая образцом модельного ряда 2014 года, демонстрировалась на Женевском автосалоне. В глаза бросалась измененная передняя часть с новым бампером, зрительно «растянувшим» авто вширь, расширенная радиаторная решетка и неожиданно ставшие прямоугольными фары. Другую форму и конструкцию приобрела крышка багажника: вместо системы из двух соединяющихся частей появилась одна цельная.
Палитра оттенков для оформления кузова теперь насчитывает шесть цветов: от ослепительно белого до сияющего бронзового. Внутри появилось много новых материалов. Кресла на последней версии седана обтягиваются уникальной экологически чистой кожей, поставляемой шведским производителем «Bridge of Weir», в отделке присутствуют мягкий объемный пластик, алюминий, древесина и практичный текстиль. Но самое главное новшество интерьера – цветная графическая приборная панель с несколькими видами подсветки и тремя режимами работы.
Из технических новинок радуют полностью независимая подвеска и возможность выбора подходящего шасси. В зависимости от стиля вождения и собственных предпочтений у водителей есть шанс заказать машину с активным шасси «Four-C» (управление жёсткостью амортизаторов) или с системой «Comfort», удобной при низкой посадке. Выбирая S80, можно быть уверенным в том, что автомобиль оснащен интеллектуальными системами безопасности, современными мультимедийными системами и обладает исключительными ходовыми характеристиками. Более того, его всегда можно усовершенствовать за счет широкого ассортимента дополнительного оборудования.