Volkswagen Touran
В 2003 году, в нидерландской столице, городе Амстердам, происходило знаменитое мотоциклетное шоу, на котором немецкий автоконцерн Volkswagen решил впервые представить европейской общественности свое новое «детище», пятиместный, и пятидверный же, компактвен, получивший странное имя Touran. Машина оказалась настолько хороша, что сразу же привлекла внимание публики, и поступившие спустя месяц в автосалоны автомобили, мгновенно раскупили.
Новый компактный вен Volkswagen Touran
На самом деле, ничего удивительного в названии машины вовсе нет, слово придумано маркетологами компании, которые совместили название одной из, моделей Volkswagen – Sharan, и слово Tour, то есть «поездка». Выстроили новый компактвен на той самой базе, что и «королевская повозка», а также и Golf пятой генерации, PQ35 (A5). Производитель предлагает автомобилистам новый Touran в переднемоторной, а также и переднеприводной компоновке. При желании, можно также получить семиместный вариант авто, с предустановленными дополнительными сидениями.
Автомобиль получился, на удивление, вместительный, особенно учитывая то, что внешние габариты не очень-то изменились. При, оставшейся неизменной колесной базе, которую решено было не трогать, (2. 68 метра), длина машина была революционно низкой, всего 4. 4 метра, что ничуть не больше, чем у простых легковых авто. Ширина Touran 1. 79 метра, а вот высота, значительно больше, чем у предшественника, а тем более чем у «донора» платформы, 1. 64 метра.
Разработчики отлично потрудились, и над довольно широким, спектром силовых агрегатов, которые устанавливают на новый семейный автомобиль Touran. На выбор, предлагается приобрести два бензиновых «движка», а также два современных, достаточно экономичных, турбодизеля. Во-первых, автомобилисты могут купить Touran с классическим, 1. 6-литровым агрегатом, с обычной, традиционной системой впрыска, который может развивать мощность только до 105 лошадиных силы. Второй вариант несколько мощнее, с тем же рабочим объемом, что и первый. Повышения мощности до 115 «лошадок», удалось добиться при помощи установления инновационной, для своего времени, системы Fuel Stratified Injection (сокращенно FSI), которая была впервые установлення на авто, принадлежащие именно концерну Volkswagen. FSI позволяет подавать топливо непосредственно в саму камеру сгорания, послойно, под высоким давлением.
Кроме бензиновых агрегатов, на Touran ставят также и несколько дизельных моторов: 1. 9-литровый, турбированный TDI, мощностью до 102 лошадиных сил, а также и 2. 0-литровый турбодизель, на 136 «лошадей». Все автомобили Touran, без исключений, комплектуются шестискоростными механическими коробками переключения передач, это, несомненно, оценят все приверженцы традиционных, классической комплектации автомобилей. Однако более продвинутые водители тоже не останутся в стороне, под заказ можно укомплектовать Touran, с любым типом силовых агрегатов, автоматической КПП, также на шесть ступеней.
Внешние данные Touran
Экстерьер авто разработан лучшими дизайнерами компании Volkswagen, машину Touran можно без особого труда, идентифицировать в потоке. Характерный угол наклона лобового стекла, приметные, скошенные вперед фары головного света, а также и «стандартная» фольксвагеновская узкая радиаторная решетка, состоящая из двух продольных «планок», с фирменным логотипом по центру. Оцинкованный кузов Touran сваривают при помощи лазерного устройства, что обеспечивает более высокое качество самих швов, а, следовательно, и жесткость всей несущей конструкции. То есть, и пассивная безопасность авто гораздо выше, чем ее предшественников. Touran имеет массивный передний бампер, с большим диффузором и встроенными противотуманными фарами, сзади, рельефный бампер оснащен повторителями поворотов. Выпуклое стекло двери багажного отсека, крупные светодиодные задние фонари, и ниша для номерного знака, завершают картину. На крышу авто можно установить рейлинги прямиком с завода, также в задней части крыши расположилась и антенна радиоприемника.
Каждый покупатель может сам выбрать, пятиместный или семиместный вариант автомобиля ему подойдет больше, тем более что возможностей к трансформации салона есть просто огромное количество. Дополнительные сидения можно убрать вовсе, а можно просто сложить «в пол», открыв просто колоссальное погрузочное пространство, где можно перевезти достаточно крупные предметы или большое количество багажа. При разложенных креслах в пятиместном варианте исполнения, объем багажного отделения составляет уже 600 литров, а это очень много.
Интерьер салона оформлен в лучших традициях концерна Volkswagen, простенько и со вкусом. Никаких излишество, только чистый функционал и максимальное удобство – вот что можно сделать девизом компании, в оформлении своих автомобилей. Предлагается несколько цветовых решений, но наиболее популярной была и остается, двухцветная контрастная гамма, например, белый-черный, бежевый-коричневый, и так далее. Кресла машины являются достаточно эргономичными, и имеют регулировки в нескольких плоскостях. Все сидения автомобиля, как переднего, так и задних рядов, являются полноценными в функциональном плане, они имеют поясничную и боковую поддержку, и легко складываются в различных вариантах. Например, любое из кресел можно легко трансформировать в импровизированный столик, или же полностью сложить, создав ровную поверхность, для перевозки длинномерных грузов.
Приборная панель интуитивно понятна и достаточно проста для того, чтобы мог легко разобраться, даже новичок. Машина имеет трехспицевый руль, с возможностью регулировки по высоте, вылету и углу наклона, а также и большой монитор бортового компьютера на центральной консоли, который с 2007 года, заменили на крупную, сенсорную панель. На монитор выводятся не только показатели работы всех агрегатов авто, но также и данные установленной в машине, навигационной системы, работающей в онлайн-режиме. Рычаг переключения передач разместили прямиком под центральной консолью, для удобства водителя. Есть в базовой комплектации авто, также и мощная стереосистема, с расположенными по салону динамиками активной акустики.
Косметические изменения и кардинальный рестайлинг
В 2006 году семейная машина Touran впервые перенесла косметический фейслифтинг. Разработчики установили на авто новые, биксеноновые фары, совершенно иной формы, а радиаторная решетка, приобрела хромированную окантовку в форме трапеции, со сглаженными углами. Несколько изменили и профиль бамперов, а также фонари заднего света стали устанавливать исключительно светодиодные. Массивности и внушительности машине прибавляет модный круговой обвес, стильные спойлеры, а также новые колесные диски. Из технических особенностей, можно назвать систему стабилизации авто в базовой, стандартной версии, а также систему курсовой устойчивости и систему антиблокировки тормозов. Прибавилась также и возможность приобрести авто с предустановленными «park assist», то есть датчиками автоматической парковки.
В 2007 году, на автодороги мира, выехала еще одна, обновленная версия автомобиля повышенной вместимости Touran. Это был внедорожный вариант авто, и он, естественно, уже имеет привод на все колеса. Машина получила личное имя модификации Cross Touran, и впоследствии стала довольно популярной среди автомобилистов, которые ведут активный образ жизни. Как и следовало ожидать, внедорожник оснастили мощной защитой нижней части кузова, большими 17-дюймовыми дисками, а также значительно увеличили и клиренс автомобиля.
2010 год принес автомобилю Touran новый, кардинальный рестайлинг, которое компания, не позиционирует, как выход второго поколения, хотя фактически, обновленное авто, изменилось достаточно сильно. Передняя часть машина стала совершенно другой, радиаторная решетка, фары головного света, профиль бампера, все это максимально приблизили к современным требованиям моды, а также и функциональности.
Автомобиль стал еще более комфортным, прибавилось множество современных опций и приспособлений, которых ранее не было. Например, появилась возможность установки двух и трехзонной сплит-системы, круиз-контроль, датчики загрязнения окружающей среды и температуры воздуха, а также много другое. Расширился также и спектр двигателей, которые устанавливают на Touran. Появился экономичный 1. 2-литровый бензиновый «движок» способный развить мощность до 104 лошадиных сил, а 1. 4-литровые, за счет установки турбины, увеличили мощность до 170 «лошадок». То же самое и с 2. 0-литровым TDI, мощность которого, при наличии новой турбины, тоже значительно выросла, до 170 лошадиных сил.
Как только Touran начали производить серийно, машины тут же появились и в отечественных автосалонах, в самых различных вариантах и комплектациях. Отечественные автомобилисты имеют точно такой же выбор, как и немецкие, или английские. Цены на машину Volkswagen Touran, на протяжении всего времени производства модели, остаются довольно высокими, но авто вполне соответствует, что заявленному классу, что озвученной цене. От официального дилера, автомобиль в России, можно приобрести за сумму, стартующую с отметки в 900 тысяч рублей.