Volkswagen Polo sedan
Чрезвычайно знаменитый немецкий автоконцерн Volkswagen широко известен на мировом авторынке тем, что всегда старается выпускать свою автопродукцию «для людей», сочетая настоящее немецкое качество, с высокой степенью надежности, а также довольно средней, если не сказать, демократичной, стоимостью автомобилей, из своего модельного ряда. Одной из приятных новинок, на отечественном рынке, стало появление знаменитого Volkswagen Polo sedan, сразу же, нашедшего свою нишу и благодарных покупателей.
Народный седан, специально для России
История модели Volkswagen Polo sedan началась с того, что, на встрече с журналистами, осенью 2009 года, представитель российского отделения компании Volkswagen Владимир Шульц всенародно объявил о том, что существует проект, который обеспечит появление на отечественном авторынке «народного» седана, разработанного специально с учетом всех российских условий езды. Господин Шульц не соврал, и немногим более полугода спустя, немецкий автоконцерн представил на суд российской публики, тот самый Volkswagen Polo sedan, в средине лета 2010 года, на мотор-шоу, ежегодно проводимого в Москве.
Машина, и правда, удалась, выстроенная на базе своего прямого «предка» – Polo, пятой генерации (Volkswagen Group PQ25), на что конкретно и указывает название машины, предлагалась в четырехдверном, пятиместном варианте. Polo sedan получил классическую переднемоторную компоновку и, конечно же, привод исключительно на передний мост. Фактически, инженерам-конструкторам Volkswagen, удалось разработать совершенно уникальную автомашину, аналогов которой, на рынке Европы, было не сыскать, правда, распространять модель, было решено не только в России.
Спустя несколько месяцев после того, как Polo sedan пошел в серийное производство, запустили также и дополнительный проект – выпуск абсолютного аналога автомобиля, который было принято называть Volkswagen Vento. Это авто собирали на мощностях автозавода в Джакарте, и предназначался он, исключительно для индийского авторынка. Правда, некоторым модификациям машина для Индии, все же подверглась, например, в нее не устанавливали морозостойкую электронику и специальный климат-контроль, с упором на обогрев, а также не предполагались специальные «зимние» режимы настройки подвески.
Технические характеристики Polo sedan
Несмотря на то, что при разработке нового седана, конструкторы использовали уже существующую модель, размеры автомашины несколько отличаются, от предшествующего ему хэтчбека. Во-первых, это сразу же, коснулось колесной базы, которая была увеличена более чем на 8 сантиметров, и составила 2. 55 метра. При этом общая габаритная дина Polo sedan составляет 4. 39 метра, что уже, как-то не очень, вписывается в разряд субкомпактных автомобилей. Ширина машина стандартная, всего 1. 7 метра, а высота также немного выросла и достигла 1. 47 метра.
Производитель старался высвободить, как можно больше, места в салоне, а также сделать новый седан более устойчивым, чего и требуют отечественные автодороги. Обеих этих целей удалось достичь, всего лишь увеличив заднюю колею. Передняя колея Polo sedan имеет размер 1. 46 метра, а задняя 1. 5 метра. Если присмотреться, то такую особенность машины видно невооруженным взглядом. Снаряженная масса седана составляет, в разных вариантах комплектаций, от 1272 килограммов, до 1700 килограммов, по максимуму. По сравнению с полноразмерными или среднеразмерными седанами других производителей, автомобиль выглядит действительно хорошо, прибавляет привлекательности Polo sedan, также и довольно хороший клиренс, о котором также не забыли разработчики, проектируя авто для России. Дорожный просвет машины составляет 17. 5 сантиметров, и этого вполне достаточно.
Для модели Volkswagen Polo sedan, производитель предусмотрел всего лишь один, единственно возможный, вариант двигателя, рядный «четырехцилиндровик» CFNA, имеющий шестнадцатиклапанную структуру и клапанный механизм типа DOHC. Рабочий объем такого силового агрегата, составляет 1. 6 литра, турбины для него не имеется, зато при мощности всего в 105 «лошадей», он обладает крутящим моментом в 153 НМ, что несколько компенсирует недостаток мощности. Хотя особой «тяги», от такого автомобиля и не требуется, он предназначен, в основном, для езды по ровным городским улицам, хотя и способен пробирать, по средним ухабам и буеракам.
До скорости в 100 километров в час, Polo sedan с «движком» CFNA, разгоняется всего за 10. 8 секунды, а максимальная скорость, которую может развить такой седан, 190 километров в час. При городском, чрезвычайно напряженном режиме езды, расход горючего для этого мотора составляет 8. 7-9. 9 литров, на сотню километров, однако на трассе, этот показатель заметно уменьшается, до 5. 0-5. 5 литров на сто километров. Силовой агрегат CFNA полностью отвечает нормам и стандартам, установленным на территории Европы – Евро 4. Бензин для мотора требуется не ниже, чем Аи-95. Чтобы избежать излишних проблем, топливо с октановым числом ниже, лучше не использовать.
С мотором агрегатируется два варианта трансмиссии, и каждый сможет выбрать, что ему более по вкусу, традиции или прогресс. Во-первых, предлагается пятискоростная механическая КПП, для того, кто предпочитает все контролировать самостоятельно. Есть вариант также и с шестискоростным «автоматом» Tiptronic, который зарекомендовал себя на рынке довольно неплохо, несмотря на то, что он значительно увеличивает расход горючего. Экологичность, естественно, в результате, также снижается.
Подвеска автомобиля Polo sedan досталась ему от предшественников, инженеры компании не стали изобретать велосипед, и установили впереди привычный для всех механизм МакФерсона, на Г-образных рычагах, а сзади имеется обычная торсионная балка, которую просто аккуратно позаимствовали у четвертого поколения «народного» автомобиля Golf. Настроена подвеска в меру жестко, она просто великолепно отрабатывает все неровности дорожного покрытия, создавая тот необходимый комфорт и удобство, которым зачастую жертвуют производители.
Разработанный итальянцами дизайн в сочетании с немецким качеством
Интересно, что экстерьер автомобиля, а также интерьер салона и структура кузова Volkswagen Polo sedan, разрабатывались, вовсе не собственными силами немецкого автоконцерна. Над этой непростой задачей трудился знаменитый итальянец, долгое время работавший на таких производителей, как Alfa Romeo или Fiat, Вальтер Мария де Сильва, который попал в компанию Volkswagen только на заре нового тысячелетия, в 99 году, прошлого века. Впечатление, что машины хэтчбек, а также и его последователь, седан, похожи внешне, несколько обманчивы. На самом деле отличий больше, чем можно было бы подумать.
Машина имеет более вытянутую форму, а радиаторная решетка, получила две продольные хромированные полоски, вместо одной. Фары у «российской» версии Polo sedan, сделали немного больше, а большой и массивный передний бампер, оснащен длинным и широким воздухозаборником, а также крупными нишами для проивотуманок. На капоте есть две выштампованные полосы, от углов лобового стекла, до внутренних углов фар, а на боках кузова сделан специальный рельеф, создающий иллюзию движения, даже когда автомобиль стоит на одном месте. «Корма» Polo sedan имеет большие задние фонари, которые заходят на крылья, а также крупный бампер, из-за чего, немного затруднена погрузка или выгрузка багажа. Зато объем багажного отделения автомашины Polo sedan, достаточно велик, 462 литра – очень даже не плохо, как для компактного седана.
Интерьер автомобиля Polo sedan гораздо более похож на тот самый хэтчбек, который и лег в основу создания машины. Он оформляется в серо-черной гамме, чтобы избежать чрезмерной возни с чисткой салона, как-никак, а седан Polo, все же бюджетный автомобиль, и потому должен быть не очень дорог, также и в содержании и обслуживании. Материалы производитель использовал качественные, дорогой велюр, а также мягкий пластик, к которому приятно прикасаться. Ничего нигде не гремит, все идеально подходит, нет лишних щелей и зазоров, что вполне соответствует репутации немецкой фирмы.
Приборная панель седана оснащена двумя большими круглыми датчиками, под не очень крупным, козырьком, который, впрочем, основную свою функцию, предохранение от бликов, вполне выполняет. Между ними, поместили цифровой экранчик бортового компьютера, куда и приходит вся информация, о работе автомобиля. Центральная консоль имеет V-образную форму, медленно переходя в узкий центральный тоннель. В верхней части консоли, традиционно, находятся прямоугольные диффузоры сплит-системы, а уже под ними, мультимедийный центр, а также клавиши управления системами машины. Большой руль с тремя спицами, предполагает возможность регулировки, только по высоте, однако места там вполне хватит и для человека достаточно высокого роста. Клавиши управления стеклоподъемниками расположили, для удобства, на ручках дверей.
Удобство, комфорт, оснащение
Сидения водителя, а также и кресло переднего пассажира Polo sedan, оснащается не ярко-выраженной, боковой поддержкой, имеется также большой стильный, подлокотник, внутри которого есть специальный «бардачок» для мелких предметов. Задний диван Polo sedan рассчитан на три человека, однако двоим там, конечно же, будет намного комфортнее. Все сидения машины имеют интегрированные подголовники, а также трехточечные ремни безопасности.
Оснащение авто Polo sedan вполне приемлемое, особенно учитывая бюджетность модели. В стандартном наборе присутствуют обязательные передние подушки безопасности, первичная навигационная система, стеклоподъемники на все стекла, обогрев стекол, сидений и зеркал, гидравлический усилитель рулевого управления, противоблокировочная система, динамичное удерживание курса, мультимедийная система, с четырьмя динамиками, и многое другое. Максимальный набор предполагает уже гораздо больше функций и приспособлений, вроде легкосплавных дисков, центрального замка, работающего и с брелка, более «продвинутую» сплит-систему и мощный навигатор, а также многое-многое другое.
Не позабыли разработчики Volkswagen и про безопасность автомашины Polo sedan. Пройдя серию краш-тестов, от независимой организации «Звезды ARCAP», работающей совместно с печатным изданием «Авторевю», машина набрала 14. 3 балла, из 16 возможных, что соответствует четырем звездам, из пяти. В российских автосалонах автомобиль Volkswagen Polo sedan, появился в средине лета 2011 года, и с тех пор, прочно занял место среди наиболее продаваемых моделей концерна, на отечественном авторынке. Цена на авто стартует с отметки в 429 тысяч, и достигает 687 тысячи рублей.