Volkswagen Phaeton – не с таким радиатором в «калашный ряд»
Попытка войти в класс F представительским Volkswagen Phaeton началась в 2002 году. Это первый автомобиль такого класса в истории концерна. Для успеха авто было сделано все возможное – выбрана общая база с апробированными «Ауди А8» и «Бентли Континеталь», использованы лучшие материалы отделки, ручная сборка на дрезденском заводе. Дизельный двигатель V6 TDI – первым в классе выполнил нормы Евро-5.
Комплектация теми же узлами, что «Бентли» и «Ауди» принесла «Фаэтону» надежность и комфорт, но репутация «дешевого Бентли», рекламируемая фирмой – сослужила плохую службу. Консервативным богачам не нужна «удешевленная модель», для обычных покупателей – автомобиль слишком дорог. Рынок правительственных автомобилей давно определился в своих предпочтениях, не собирается их менять.
Не помогли и рестайлинги 2007, 2010 года, изменения экстерьера, «длинные» и «короткие» исполнения, адаптивная пневмоподвеска, новые мощные двигатели — бензиновые V8 (335 л. с.) и W12 (450 л. с.). Volkswagen Phaeton продается по-прежнему плохо.
«Фаэтон» на вторичном рынке СНГ
Так как стоимость нового «Фаэтона» начинается от $90 000, многие автолюбители предпочитают покупать подержанные автомобили этой марки. За десять лет эксплуатации автомобиль может потерять до 75% стоимости. Так, цена Volkswagen Phaeton 2003 г. в., с пробегом 180000 км, бензиновым мотором 3, 2L, типтроником на вторичном рынке составляет $22 000.
За три года «Фольксваген Фаэтон» с пробегом теряет в стоимости до 50%. Volkswagen Phaeton Long 2011 г. в., с пробегом 65000 км, двигателем 4, 2L (бензин), типтроником – продается за $63 000. При этом автомобиль укомплектован максимально, вплоть до доводки дверей, поворотного би-ксенона, солнечной батареи люка, вентиляции всех сидений, массажера задних сидений. Разница цен достигает значительных величин – от $9 700 (за «Фаэтон» 2003 г. в.) до $85 000 (2013 г. в., спецзаказ).
Средняя цена вторичного рынка — $30 000 за работоспособный автомобиль.
Проигрыш конкурентам вторичного рынка
Проигрыш «Фаэтона» на вторичном рынке выражается в большом количестве предложений, которые не пользуются спросом даже при ценах более низких, чем у конкурентов. Цены модели сравнимы только с Lexus LS 460 ($24 000 — $82 000), все остальные марки гораздо дороже — Audi A8 ($16 000 — $105 000), BMW 7 Series ($15 500 — $110 000), Mercedes S-Class ($16 000 — $107 000), Jaguar XJ ($20 900 — $135 000), Maserati Quattroporte ($37 500 — $120 000).
Преимущества и недостатки Volkswagen Phaeton с пробегом
Представительский, по существу, автомобиль нравится его владельцам. Они признают достоинством даже раскритикованный внешний вид. Непопулярность модели для многих автолюбителей оборачивается эксклюзивностью, база «Бентли» — лучшей рекомендацией. Отличные оценки получают двигатели «Фаэтона», особенно – дизельные. Одним из самых экономичных считается расход горючего (что для мощных двигателей – недалеко от истины). Звукоизоляцию салона автолюбители считают образцовой.
К неоспоримым преимуществам «Фаэтона» относят комфортные опции, материалы, качество отделки, удобство салона, сидений, пассажирского отсека, двойные стекла. Передвижение на любые расстояния комфортно для пассажиров, не утомительно для водителя. Не обладая выдающейся динамикой, автомобиль устойчив на любых скоростях, тем более что отсутствует ограничитель скорости. Хотя, судя по отзывам, для большинства владельцев уместен девиз «Комфорт важнее скорости».
Из значительных минусов конструкции владельцы отмечают только слабую тормозную систему. Остальные недостатки выглядят как придирки, например – при морозе потрескивает лобовое стекло. Некоторые оценки субъективны или вызваны желанием еще большего комфорта. Это относится к оценке подвески как жесткой (несмотря на четыре режима регулировки), толчкам АКПП при переключении на низшие передачи (может быть особенностью конкретного автомобиля), медленной работе «дворников».
Вызывает замечания эргономика органов управления Volkswagen Phaeton. Большое количество кнопок (более сорока) нужно изучать и запоминать, до многих из них нужно дотягиваться. Многим владельцам не нравится нестандартное расположение дисплея, затрудняющее пользование им. Неприятны неполадки электроники, которой в автомобиле очень много – при них могут самопроизвольно двигаться или раскладываться сиденья, открывается багажник, автомобиль останавливается (требуется эвакуатор).
О стоимости обслуживания мнения владельцев расходятся – большинство автолюбителей находит его дорогим, часть владельцев – считает расход в тысячу долларов два раза в год «разумным». Фирменный сервис – зависит от региона и конкретной СТО, в целом – считается дорогим. Многие запасные части отличаются запредельной стоимостью (например, АКПП), их нужно заказывать с долгим ожиданием.
Коммерческий провал Volkswagen Phaeton за двенадцать лет производства очевиден. Главная причина – переполненность консервативного рынка представительских авто. Перефразировка старой пословицы полностью передает суть проблемы – с внешностью «Фаэтона» концерн Volkswagen промахнулся. Уже то, что «Фаэтон» имеет внешнее сходство с «Пассатом» — худшая рекомендация для респектабельных покупателей.