Volkswagen (Фольксваген) Passat B1
Volkswagen Passat B1 – первое поколение популярной модели, выходящей из под крыла немецкого производителя с 1973 года. Автомобиль был снят с производства в 1980 году, уступив место следующей генерации: за семь лет выпуска было реализовано более 2 млн экземпляров. Собственно, уже в 1974 году на всех рынках было распродано более 340 тысяч автомобилей. Однако в период появления более доступного полноприводного «Гольфа» популярность Passat несколько упала. Passat по праву можно было назвать наиболее современным аппаратом в модельном ряду компании на тот период времени. Первоначально автомобиль выходил с конвейера завода с четырьмя вариантами кузова. Что касается дизайна, то он был создан при сотрудничестве со знаменитым итальянцем Джорджетто Джуджаро. Дебютный «Пассат» в плане технически характеристик во многом вторил Audi 80, который был анонсирован немного ранее. Аппаратная «начинка» Изначально на автомобили устанавливались два 4 — цилиндровых мотора рабочим объемом 1, 3 и 1, 5 литра, выходной мощностью 55 и 75 лошадиных сил соответственно. Движки функционировали на бензине и использовались также в Audi 80. Компанию агрегатам составляли передний привод и одна из двух коробкой передач – либо четырёхскоростная механическая, либо трёхскоростная автоматическая. С механической трансмиссией автомобили достигали пиковой скорости 150 — 168 километра в час, тогда как разгон до сотни занимал от 12 до 16 секунд. 1975 год ознаменовался введением двигателя рабочим объемом 1, 6 литра. При этом агрегат производил прежнюю мощность, но увеличенный вращающий момент. В 1978 году модельный ряд пополнила версия, оборудованная дизельной установкой от «Гольфа» объемом 1, 5 литра и мощностью 50 л. с. На европейском рынке дизельный «Пассат» снискал особую популярность, поскольку отличался относительно низким расходом горючего. В 1979 году моторный спектр пополнился 1, 6 — литровым двигателем мощностью 110 лошадиных сил, который устанавливался на модификацию GLI (идентичную Golf GTI).