Volkswagen Eos
Автоконцерн Volkswagen долгое время не имел в своем модельном ряду, такого автомобиля, как купе-кабриолет. Несмотря на свою более чем семидесятилетнюю историю, руководство концерна как-то упустило такой момент, однако в 2003 году, эта оплошность была исправлена, и на франкфуртской автовыставке, мегаконцерн, наконец-то представил современный, компактный спорт-кар, купе кабриолет, имеющий романтичное имя Volkswagen Eos.
Несущая солнце. Volkswagen Eos
Однако в 2003 году, разработчики представили только лишь прототип будущего автомобиля, а впереди их еще ожидал серьезный, кропотливый труд. Прошло долгие два года, пока осенью 2005, не была предъявлена миру и серийная версия машины, уже полностью готовая к производству. Франкфуртская публика приветливо встретила «новичка» и на момент появления машины в автосалонах Германии, ее уже ожидали с нетерпением. В свободную продажу Volkswagen Eos начал поступать весной 2006 года, и сразу же стал довольно популярной и продаваемой моделью.
Инженеры-разработчики автоконцерна Volkswagen построили новый автомобиль на той базе Group PQ35, на которой строился легендарный, общенародный любимец Volkswagen Golf пятого поколения, однако несколько укороченной. Чрезвычайно знаменательно подобрано личное имя модели. Эос – это древнегреческая богиня, которая вынесла на своей колеснице солнечный свет для людей, из темных пучин моря. Так же называется и звезда, увидеть которую, можно утром и вечером. Машина получилась вполне соответствующая, новая и совершенно неординарная.
Технические особенности и характеристики
Автомашина Eos предлагается автомобилистам в переднемоторной, а также и переднеприводной же, компоновке, в двухдверном, четырехместном кузове, типа кабриолет. Собирают машины не в Германии, как можно было подумать, а на мощностях концерна Volkswagen, которые находятся в Португалии, а именно в городе Палмела. Автомобиль имеет средние размеры, несмотря на то, что позиционируется компанией, как компактный спортивный автомобиль. При колесной базе в 2. 58 метра, длина машины составляет 4. 4 метра, а ширина 1. 8 метра. Высота Eos 1. 44 метра, достаточно невелика, хотя даже при закрытой крыше, это не доставляет никаких неудобств, при посадке и высадке из машины.
Под капот новенькой Eos разработчики установили мощные двигатели, два бензиновых и один дизель. Во-первых, это бензиновый силовой агрегат V6, с рабочим объемом 1. 4 литра, мощностью в 110 лошадиных сил. Второй бензиновый «движок», намного мощнее, это 3. 6-литровый агрегат, мощностью в 200 «лошадей». Дизельный вариант двигателя, тоже впечатляет. Это 2. 0-литровый «движок», мощностью 115 «лошадок». Благодаря, специально разработанной для Eos, системе послойного впрыска FSI, когда топливо подается в камеру сгорания под сверхвысоким давлением, удалось достичь наибольшей экономичности и динамичности автомашины. Все три варианта двигателей предлагаются автомобилистам с шестискорстной механической коробкой передач, а также, есть возможность приобрести авто и с преселективной коробкой передач, также на шесть положений. До ста километров в час, кабриолет Eos разгоняется за время, от 5. 4, до 10. 7 секунды.
Автомобиль Eos не имеет жесткого верха, его складную крышу концерн специально заказал у немецкого производителя оборудования для авто, компании, широко известной на рынке, под названием Webasto. Крыша автомобиля, имеющая индекс CSC, оснащенна, к тому же, подъемно-сдвижным люком, который позволяет даже при поднятом верхе, обеспечивать приток свежего воздуха в салон машины. Конструкция этого люка является эксклюзивной и единственной в мире, аналогов, по крайней мере, на данное время, нет. Верх изготовлен из высококачественных материалов, и имеет пять основных элементов (470 деталей, в общей сложности), в отличии, от стандартных, трех. Управлять крышей очень просто, на центральной панели находиться переключатель, с помощью которого, можно открыть или закрыть верх. Открывать верх можно прямо во время движения, он откроется всего за 23-25 секунд, на скорости, не более 55 километров в час.
Полное соответствие внешнего вида и внутреннего наполнения
Впечатляет также и экстерьер автомобиля, который, хотя и несколько отличается от революционного концепта 2003 года, однако имеет ту же «хищную» мощь в облике. Volkswagen Eos – это именно тот автомобиль, который подойдет энергичным, коммуникабельным, молодым автомобилистам. Двухдверный кузов, казалось бы, может затруднить посадку на задние сидения автомобиля, однако для этого, можно легко сдвинуть переднее кресло максимально вперед, и оно совершенно не будет мешать. Стойки лобового стекла максимально вынесены вперед, что дает водителю больший обзор, а также облегчает посадку на передние сидения. По дополнительному заказу, можно приобрести также и специальную перегородку, которая отсекает завихрения воздуха, при отрытом верхе.
В автомобилях, типа кабриолет, обычно не бывает больших багажных отделений, однако Eos является явным исключением. Даже при открытом верхе, объем свободного пространства в багажном отделении составляет 205 литров. Если крыша авто открыта, то это пространство увеличивается до 380 литров, то есть, там можно разместить достаточно большое количество багажа.
Интерьер автомобиля создавался лучшими дизайнерами, и это сразу заметно, невооруженным взглядом. Предлагается несколько цветовых решений отделки, например, самой популярной, является черная обивка, с ярко-алыми сидениями, а также черно-белая гамма. Сами кресла тоже снабжены большим количеством, самых разнообразных регулировок, которые помогают максимально удобно устроиться, даже человеку высокого роста. Снабдили салон также оригинальной системой Easy Entry, оснащенной сервоприводами. Эта система позволяет «запомнить» последнее положение кресла, и после сдвигания, оно автоматически вернется в прежнее положение. Руль также имеет множество регулировок, как по высоте, так и по вылету, и даже по углу наклона.
Приборная панель интуитивно понятна, как и вся система управления автомобилем, впрочем, это характерная черта практически всех автомобилей концерна. На центральной консоли, сразу под диффузорами сплит-системы, находиться монитор бортового компьютера, на который поступает вся информация о работе всех систем авто, а также и данные с новой навигационной системы. Есть также и стандартный электропакет, с сервоприводами для стеклоподъемников, наружной подсветкой салона авто, противотуманки, а также и многое другое. За дополнительную плату, можно также заказать и мощную аудиосистему Dynaudio, с активной акустикой, сабвуфером, и десятью динамиками, рассредоточенными по салону.
Чрезвычайно хорошо продумана и система безопасности автомобиля Eos, во-первых, даже стандартная, то есть базовая комплектация машины, снабжена подушками безопасности, как фронтальными, так и боковыми, есть стабилизаторы поперечной устойчивости, а также механическая система защиты при опрокидывании, которая срабатывает, всего за четверть секунды. Согласно краш-тестам от независимой компании Euro NCAP, компактный кабриолет Volkswagen Eos, набрал четыре звезды, из пяти возможных.
В Российской Федерации, автомобиль можно приобрести в самых различных комплектациях, от официального дилера. Конечно же, цена на такие авто достаточно высока, и стартует с отметки, приблизительно с 700 тысяч рублей. Однако можно приобрести на отечественном авторынке и Volkswagen Eos в подержанном виде. Такой вариант обойдется автомобилистам гораздо дешевле, базовую комплектацию, с довольно существенным пробегом, можно купить даже за 200 тысяч рублей, а эта цифра выглядит уже гораздо более доступной.