Toyota Previa
В 1989 году на токийском автосалоне компания Toyota продемонстрировала общественности свою новую модель – Previa. Новинка представляла собой универсальный автомобиль среднего класса, который одинаково хорошо подходил как для перевозки пассажиров, так и габаритных грузов.
В начале 1990 года начались продажи автомобиля. Сначала минивэн был доступен лишь в Японии, однако спустя несколько месяцев Previa появилась и в других странах. Toyota Previa оказалась достаточно успешной в коммерческом плане, чему способствовала яркая и необычная внешность автомобиля и его универсальность.
Интересно, что название модели «Previa» берёт своё начало из итальянского языка и означает «предварительный просмотр». Впрочем, под таким названием японский минивэн был известен далеко не везде. Например, в некоторых регионах автомобиль продавался, как Toyota Estima.
Огромную роль в успехе Toyota Previa сыграло грамотно подобранное время. В начале 90-ых годов на автомобильном рынке практически не было представлено добротных минивэном. Выбрать можно было лишь из нескольких американских моделей и французского Renault Escape, поэтому неудивительно, что детище японской компании тут же оказалось в топах продаж!
Однако японцы не просто угадали со временем. Они также сделали всё возможное, чтобы обеспечить своему минивэну долгую и беззаботную жизнь. Специалисты Toyota создали надёжный автомобиль на каждый день с беспрецедентным уровнем комфорта и при этом доступный для подавляющего большинства водителей. Давайте же рассмотрим основные особенности минивэна и начнём с его дизайна…
Дизайн Toyota Previa иначе как необычным и не назовёшь. Автомобиль может похвастаться ярким футуристическим обликом и со стороны больше всего напоминает продолговатое яйцо. Интересно, что при создании автомобиля японцы решили использовать рамную конструкцию кузова, которая обычно встречается у внедорожников. Это отразилось не только на дизайне автомобиля, но и положительно сказалось на его прочности и надёжности.
Ещё одним необычным решением специалистов Toyota стало расположение двигателя, который находится между передними сиденьями машины. Благодаря подобной компоновке японцам удалось не только повысить устойчивость автомобиля на поворотах, но и сделать доступ к двигателю более простым, тем самым облегчив его техобслуживание.
Автомобили первого поколения Toyota Previa выпускались как в заднеприводном, так и полноприводном исполнениях. Машины комплектовались пятиступенчатой механикой, либо четырёхступенчатым автоматом. Интересно, что первое время в США можно было купить минивэн только с ручной КПП, однако уже в конце 1993 года японцы предоставили американцам возможность приобрести машину с автоматом.
Toyota Previa выпускался сразу в нескольких комплектациях. Так, покупатель мог выбрать хочет ли он, чтобы средний ряд автомобиля был трёхместным (своеобразный диван) или двухместным, где оба кресла располагались раздельно. В зависимости от этого выбора в салоне Previa могло с комфортом разместится 7 или 6 пассажиров.
Одной из отличительных особенностей Toyota Previa является система очистки выхлопа, которой в начале 90-ых комплектовались далеко не все автомобили. Вообще, техническое оснащение японского минивэна заслуживает отдельного разговора. Даже в базовой комплектации автомобиль имел всё самое необходимое для комфортной и безопасной езды, однако для особо привередливых водителей японцы предусмотрели множество дополнительных опций. Например, существовала возможность установить внутри салона самый настоящий мини-бар, благодаря которому можно было охлаждать или нагревать напитки!
В том, что рано или поздно Toyota приступит к работе над вторым поколением модели Previa никто не сомневался. Японский минивэн показал хорошие продажи как в самой Японии, так и за её пределами, однако шли годы, и модель начала устаревать. Естественно, это отразилось на продажах машины, которые к концу 90-ых упали в несколько раз. И вот тут-то Toyota наконец-то зашевелилась, объявив о начале работ над обновлённой версией Previa!
Дебют второго поколения японского минивэна состоялся в 2000 году. Обновлённая Previa отличалась от оригинала удлинённой колёсной базой и была несколько уже предшественницы. Немного изменилась и конструкция автомобиля. Так, японцы добавили две скользящие задние двери, обеспечив пассажирам удобный вход/выход. Что же касается комплектации минивэна, то тут стоит отметить появление версии с дизельным двигателем, а вот коробки передач остались всё теми же.
На этот раз с обновлением модели японцы тянуть не стали, и уже в 2005 году Toyota официально анонсировала третье поколение Previa. Производство минивэна началось год спустя и продолжается до сих пор. Работая над третьим поколением Previa, японские специалисты сделали ставку на современные технологии, благодаря чему автомобиль обзавёлся системами контроля дороги и автоматической парковки.
Кроме того, многочисленным изменениям подвергся салон минивэна. Так, последний (третий) ряд сидений теперь можно полностью убрать, а второй компактно сложить, благодаря чему объём грузового отсека можно увеличить с 670 до 1780 литров (при этом грузоподъёмность автомобиля достигает 800 кг)!
В комплектации автомобиля появилась версия с гибридным двигателем, который отличался более низким расходом топлива и меньшим выбросом вредных веществ в атмосферу. Что же касается бензиновых двигателей, то тут можно выбрать между 2, 4 и 3, 5 литровыми силовыми агрегатами мощностью 170 и 275 лошадиных сил соответственно.
В общем, работа над третьим поколением Toyota Previa была проделана колоссальная. Японским специалистам удалось буквально вдохнуть новую жизнь в минивэн, сделав его одним из самых привлекательных предложений на автомобильном рынке!
Ну и в заключении немного о комфортабельности и управляемости автомобиля. Вот уже более 20 лет Toyota Previa удерживает за собой звание одного из самых комфортабельных минивэнов мира. Так, в салоне автомобиля множество бардачков и ниш, куда водитель и пассажиры могут положить различную мелочёвку. Имеются и подстаканники. Кроме того, кресла минивэна можно настроить под себя, выбрав оптимальный угол наклона спинки, а второй ряд сидений и вовсе оборудован складывающимися подлокотниками. В общем, Previa предлагает высочайший уровень комфорта, из-за чего минивэн многие называют «дорожным лайнером».
Что же касается управляемости автомобиля, то тут так же придраться не к чему. Toyota Previa отличается покладистым характером и на дороге ведёт себя предсказуемо. На руль машина откликается степенно, давая понять, что в характере Previa нет места резкости и агрессии. Конечно, это может не понравится любителям динамичной езды, однако японский минивэн на это и не рассчитан.
Хорошо работают и подвески. Они отлично справляются с неровностями дорожного полотна, «проглатывая» выступы, стыки и швы, так что Toyota Previa идеально подойдёт и для российских дорог.
В общем, специалистам Toyota удалось создать по-настоящему комфортный и универсальный автомобиль, который может одинаково хорошо выступить как в роли рабочей лошадки, так и в качестве автомобиля для большой семьи.