Toyota представила новое поколение бензиновых двигателей
Инженерам компании Toyota, стремящейся обогнать конкурентов за счет разработки новых силовых установок, удалось добиться улучшения тепловой эффективности 1, 3-литрового и 1, 0-литрового бензиновых двигателей за счет адаптации быстрого процесса сгорания, высокого коэффициента сжатия и цикла горения Аткинсона, который до настоящего времени почти не использовали в гибридных автомобилях Toyota. В результате широкомасштабной реконструкции эта базовая технология будет использована в больших двигателях, которые установят в автомобили премиум-сегмента и гибриды, а также в двигатели с непосредственным впрыском и турбонаддувом. После того, как в течение ближайших двух лет на рынке появятся 14 новых двигателей, они составят около 30 процентов продукции Toyota во всем мире. Техническое совершенство Столь масштабное внимание со стороны Toyota к двигателю, работающему на цикле Аткинсона, связано с тем, что он не является бензиново-электрическим. Цикл Аткинсона улучшает экономию топлива за счет того, что во время такта сжатия ненадолго открываются впускные клапаны. Недостатком при этом является снижение мощности. В новых двигателях Toyota приближается к своим гибридным показателям, потому что может увеличить скромную мощность цикла Аткинсона за счет производительности электромотора. Новый подход стремится применить цикл Аткинсона для гибридных двигателей к не-гибридам, при этом повышая мощность и другими способами. «Всегда существует проблема низкой производительности крутящего момента, – говорит Шоуджи Адачи, генеральный менеджер проекта планирования силового агрегата. – В новых двигателях мы смогли решить этот вопрос». В ногу со временем Силовые агрегаты указывают направление, в котором будут развиваться трансмиссии Toyota в результате принятия новейшей стратегии компании по развитию продукта, получившей название «Новая глобальная архитектура Toyota» (Toyota New Global Architecture, TNGA). Первые машины в рамках новой стратегии должны быть представлены уже в 2015 году. Двигатели стали первыми разработками, осуществленными в новом здании совместного развития трансмиссий Toyota, внушительном 12-этажном научно-исследовательском и опытно-конструкторском центре, который открылся в прошлом году на родине компании в городе Тоета. Общая площадь центра составляет почти 100 тысяч квадратных метров. Благодаря размещению в одном здании инженеров, занимающихся трансмиссиями, прототипами и производством, уровень сотрудничества между ними будет только усиливаться – соответственно, и техническая эволюция в Toyota пойдет быстрее. Более эффективные двигатели Toyota появились как раз в тот момент, когда другие японские конкуренты вроде Honda Motor и Mazda Motor также занимаются усовершенствованием собственных двигателей, чтобы соответствовать стремительно ужесточающимся требованиям к экономии топлива. Так линейка двигателей Honda под названием Earth Dreams использует технологии прямого впрыска и турбонаддува. В то же время обновленные двигатели Skyactiv компании Mazda сочетают впрыск топлива и сверхвысокий коэффициент сгорания. Экономия топлива 1, 3-литровый и 1, 0-литровый двигатели Toyota повысят экономию топлива как минимум на 10 процентов по сравнению с нынешними двигателями. Но когда они дополнятся технологией «стоп-старт», которая глушит двигатель на светофорах, автомобили с 1, 3-литровым мотором по сравнению с нынешними машинами получат 15 процентов экономии. При этом, по информации Toyota, автомобиль, оснащенный системой «стоп-старт» наряду с 1, 0-литровым двигателем, будет экономить топливо на 30 процентов лучше современного. Toyota пока не уточняла, какие именно модели будут оснащены новыми двигателями, но ожидается, что первые две малолитражные силовые установки получат негибридные компактные автомобили, которые появятся на японском рынке. Другие варианты двигателя, использующего подобную технологию, установят на негибридные и гибридные автомобили, а также на премиум-версии.
Корпорация Toyota Motor представила два новых двигателя, позволяющих увеличить экономию топлива на 10 процентов. Они станут основой для 14 вариантов моторов, которые презентуют во всем мире в течение следующего года.